Перейти к содержимому

Что ожидать от карьеры PR менеджера

Эксперт по связям с общественностью, или просто пиарщик — востребованная на рынке профессия. Иногда таких людей называют также «специалист по коммуникациям» и их главная задача заключается в формировании положительного образа компании в глазах общественности и прессы с помощью информационно-рекламной деятельности.

Итак, что же входит в круг обязанностей тех, перед кем стоит задача построения имиджа организации:

  • разработка информации для общественности — пресс-кит (также медиакит, т. е. исчерпывающие данные о компании, её миссии, сфере работы), написание пресс-релизов, шаблонов писем с кратким изложением интересных идей с целью заинтересовать потенциальных контрагентов (такие письма называются pitching letter), историй успеха, статей для размещения в СМИ;
  • проведение исследований и координация проектов по укреплению репутации бренда и достижению краткосрочных и долгосрочных PR-целей;
  • координация веб-ресурсов для публикации необходимой информации: наполнение сайтов и постоянное обновление новостных страниц;
  • ведение отчётности по результатам PR-инициатив и презентация результатов коллегам;
  • координация участия работодателя в отраслевых и релевантных мероприятиях (выставках, конференциях, конгрессах, бизнес-завтраках и т.д.);
  • развитие и поддержание дружеских отношений с представителями средств массовой информации — как региональных и отраслевых, так и СМИ с масштабным охватом аудитории;

Образование PR менеджера

Чаще всего требуется диплом о высшем образовании, но не обязательно, чтобы это было специализированное образование — будет достаточно смежной специальности (маркетолог, филолог, журналист, рекламщик). Часто работодатели хотят видеть на позиции эксперта по связям с общественностью человека с опытом или как минимум того, кто прошёл стажировку в этой сфере.

Навыки и умения PR-эксперта:

Красноречие — данная работа подразумевает частое общение с разными по характеру и статусу людьми, от представителей СМИ до конечных потребителей, и следует грамотно формировать и преподносить информационные сообщения и политику компании;

Копирайтинг — PR-специалист часто взаимодействует с текстовыми материалами и поэтому обязан писать тексты пресс-релизов, пострелизов, историй успеха и т.д.

Коммуникабельность — в ходе работы PR-специалисту приходится взаимодействовать с коллегами, журналистами, медийными персонами и конечными потребителями, а потому важно, чтобы человек на такой должности не был интровертом, а умел легко находить общий язык со всеми и был стрессоустойчивым.

Сейчас у PR-специалистов огромный простор для профессионального роста и развития своих способностей. Начав с написания пресс-релизов и организации мероприятий, можно продвинуться по карьерной лестнице, получив позицию ведущего/старшего PR-менеджера, руководителя отдела (группы, подразделения) по связям с общественностью и собственно, PR-директора. Всё зависит, в том числе от размера компании, так как в небольших организациях из-за более широкого функционала, возможностей для развития гораздо больше, чем в крупных корпорациях.

В свою очередь, работодатели ждут от PR-специалистов инициативности, умения оперативно адаптироваться к изменениям, грамотности, отсутствия боязни публичных выступлений и общения с большим количеством людей, а также наличия креативности, эстетического вкуса и желания непрерывно развиваться.

Если вы обладаете вышеперечисленными качествами и готовы посвятить себя тому, чтобы работать над имиджем вверенного вам бренда, дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.