Окт 042017
 

Эксперт по связям с общественностью, или просто пиарщик — востребованная на рынке профессия. Иногда таких людей называют также «специалист по коммуникациям» и их главная задача заключается в формировании положительного образа компании в глазах общественности и прессы с помощью информационно-рекламной деятельности.

PR-manager

Итак, что же входит в круг обязанностей тех, перед кем стоит задача построения имиджа организации:

  • разработка информации для общественности — пресс-кит (также медиакит, т. е. исчерпывающие данные о компании, её миссии, сфере работы), написание пресс-релизов, шаблонов писем с кратким изложением интересных идей с целью заинтересовать потенциальных контрагентов (такие письма называются pitching letter), историй успеха, статей для размещения в СМИ;
  • проведение исследований и координация проектов по укреплению репутации бренда и достижению краткосрочных и долгосрочных PR-целей;
  • координация веб-ресурсов для публикации необходимой информации: наполнение сайтов и постоянное обновление новостных страниц;
  • ведение отчётности по результатам PR-инициатив и презентация результатов коллегам;
  • координация участия работодателя в отраслевых и релевантных мероприятиях (выставках, конференциях, конгрессах, бизнес-завтраках и т.д.);
  • развитие и поддержание дружеских отношений с представителями средств массовой информации — как региональных и отраслевых, так и СМИ с масштабным охватом аудитории;

Образование PR менеджера

Чаще всего требуется диплом о высшем образовании, но не обязательно, чтобы это было специализированное образование — будет достаточно смежной специальности (маркетолог, филолог, журналист, рекламщик). Часто работодатели хотят видеть на позиции эксперта по связям с общественностью человека с опытом или как минимум того, кто прошёл стажировку в этой сфере.

Навыки и умения PR-эксперта:

Красноречие — данная работа подразумевает частое общение с разными по характеру и статусу людьми, от представителей СМИ до конечных потребителей, и следует грамотно формировать и преподносить информационные сообщения и политику компании;

Копирайтинг — PR-специалист часто взаимодействует с текстовыми материалами и поэтому обязан писать тексты пресс-релизов, пострелизов, историй успеха и т.д.

Коммуникабельность — в ходе работы PR-специалисту приходится взаимодействовать с коллегами, журналистами, медийными персонами и конечными потребителями, а потому важно, чтобы человек на такой должности не был интровертом, а умел легко находить общий язык со всеми и был стрессоустойчивым.

Сейчас у PR-специалистов огромный простор для профессионального роста и развития своих способностей. Начав с написания пресс-релизов и организации мероприятий, можно продвинуться по карьерной лестнице, получив позицию ведущего/старшего PR-менеджера, руководителя отдела (группы, подразделения) по связям с общественностью и собственно, PR-директора. Всё зависит, в том числе от размера компании, так как в небольших организациях из-за более широкого функционала, возможностей для развития гораздо больше, чем в крупных корпорациях.

В свою очередь, работодатели ждут от PR-специалистов инициативности, умения оперативно адаптироваться к изменениям, грамотности, отсутствия боязни публичных выступлений и общения с большим количеством людей, а также наличия креативности, эстетического вкуса и желания непрерывно развиваться.

Если вы обладаете вышеперечисленными качествами и готовы посвятить себя тому, чтобы работать над имиджем вверенного вам бренда, дерзайте!

 Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)