Перейти к содержимому

Хороший, плохой, злой: как заранее распознать работодателя

как заранее распознать работодателя

Компании готовы на многое, чтобы привлечь сотрудников. Например, платят белую зарплату, дают хороший соцпакет и, конечно, кофе с печеньем. Вот только на деле работа может оказаться совсем далёкой от ожиданий. Рассказываем, как заранее понять, хороший перед вами работодатель или плохой.

Прозрачное описание вакансии

В объявлении о поисках сотрудника всё должно быть чётко и понятно: обязанности, требования и ожидания от кандидата. Если вместо названия компании написано «известная крупная организация» или «главный поставщик оборудования», это тревожный звоночек.

Обилие орфографических ошибок, опечаток и явные проблемы с пунктуацией могут говорить о том, что компания предъявляет низкие требования к сотрудникам, а значит, и зарплата вряд ли будет высокой. К тому же, приятнее работать с теми, до кого хочется расти и у кого можно чему-то научиться.

Обращайте внимание на ожидания от кандидата. Если в них указаны в основном качества, связанные со стрессоустойчивостью, гибкостью, многозадачностью, это может говорить о том, что процессы не налажены и сотрудникам приходится работать в условиях постоянного хаоса и давления.

Посмотрите, насколько хорошо описаны должностные обязанности. Если из объявления непонятно, чем предстоит заниматься, это повод задуматься.

Отзывы прошлых сотрудников

Никто лучше сотрудников не расскажет о компании, ведь они знают, как всё устроено изнутри. Попробуйте найти действующих и бывших и задать им вопросы – первые расскажут о текущей ситуации, вторые поделятся тем, почему они ушли.

Более простой способ – найти отзывы в интернете, но будьте готовы к тому, что они субъективны. Обиженный сотрудник может на эмоциях написать гадости о компании, хотя на деле окажется, что его уволили за непрофессионализм или даже нарушение. Возможно, человек не готов брать ответственность на себя и поэтому всюду трубит о том, как несправедливо с ним обошлись.

К хвалебным отзывам тоже нужно относиться с осторожностью: они могут быть куплены. Посмотрите отзывы в картах Яндекса и Гугла: иногда опасаясь модерации на других сайтах люди пишут честное мнение именно там.

Правильные вопросы на собеседовании

Перед тем, как отправиться на собеседование, серьёзно подумайте о списке вопросов для специалиста по подбору и руководителя. Важно получить как можно более полное представление о компании и будущей работе. Чтобы убедиться в том, что компания хорошая, можно спросить:

– Почему ушёл прошлый сотрудник? Даже если вам не скажут правду, по реакции менеджера вы поймёте, что дело нечисто. Если на собеседовании будут говорить много плохого об уволившемся сотруднике, то однажды то же самое могут сказать и о вас. Есть золотое правило: никакого негатива. Оно подразумевает, что кандидат не говорит плохое о прошлом работодателе, а интервьюер – о компании и команде.

– Как компания заботится о своей команде? Если HR-менеджер задумался над ответом, то, скорее всего, никак.

– Зарплата. Вы пришли работать не за идею и не по любви, а за деньги. Хотя, конечно, одно другому не мешает. Не стесняйтесь задавать точные вопросы о зарплате: сколько денег вы получите на руки, бывают ли задержки, как именно рассчитывается премия, стоит ли рассчитывать на 13-ю зарплату, компенсирует ли компания больничный.

– Как оценивается эффективность работы? Есть компании, которые зациклены на прибыли и цифрах. Если работа оценивается только по выполненным KPI, то и люди для компании – это источник заработка, что означает высокую текучку и напряжённую атмосферу. Когда руководство думает только о цифрах, это сильно сказывается на корпоративной культуре. Вряд ли вам захочется работать на дядюшку Скруджа.

Это не значит, что KPI – плохая идея. Но важно уточнить, как они формируются. Вдруг это показатели, на которые вы даже не можете повлиять.

Атмосфера и обстановка в офисе

Если собеседование проходит в офисе, постарайтесь приехать чуть раньше и спокойно оценить атмосферу в нём. Как сотрудники общаются друг с другом, насколько дружелюбен секретарь на ресепшн. Вы нутром почуете, насколько людям комфортно работать в этой компании. Если все напряжены и встревожены, что-то явно не так.

Обратите внимание и на то, как выглядит офис. Даже если вы приехали в стартап, у которого ещё нет денег на стильное помещение бизнес-класса в центре города, основатели могут задуматься об комфорте сотрудников или забыть о нём. В крохотном опенспейсе тоже можно поддерживать чистоту, уют и организовать всё для удобства людей.

Адекватное тестовое задание

Тестовое задание нужно, чтобы проверить навыки сотрудника, способ его мышления и оценить, насколько он подходит на должность. Но недобросовестные компании пытаются под видом тестового получить бесплатную работу. Например, дизайн сайта, презентацию, код для приложения.

Тестовое задание не должно отнимать много времени и сил, либо должно оплачиваться.

Напоследок скажем об одном из самых эффективных способов отличить хорошего работодателя о плохого – это ваша интуиция. Если вы видите описание вакансии или уже приехали на собеседование и вам кажется, что что-то не так – скорее всего, чутьё вас не подводит. Доверьтесь себе и продолжайте поиски работы в надёжной компании, в которой вас будут ценить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.