Apr 192016
 

Отсутствие работы, должность ниже ваших реальных способностей или недостаточная оценка ваших профессиональных качеств на текущей позиции могут значительно снизить уверенность в себе при поиске новой работы. Чтобы «оживить» процесс поиска, вам нужно по новой оценить ваши достоинства и способности, на которых необходимо будет сделать ударение. Сосредоточьтесь на следующих действиях, чтобы переключиться на ваши лучшие качества.

strong_worker

  • Определитесь с тем, что вы любите делать. Первоначальный список должен включать в себя множество аспектов, как профессиональных, так и личных.
  • Перечислите конкретные навыки и знания, приобретенные вами в течение всего опыта работы.
  • Каких результатов, среди перечисленных в первых двух пунктах, помогли вам достичь именно ваши способности и знания? Пересмотрите положительные отзывы, высокие профессиональные показатели, или же реальные награды для того, чтобы освежить память.
  • Подумайте о требованиях, необходимых для должностей, которые интересуют вас на данный момент. Определитесь с двумя-тремя вашими качествами, которые соответствуют тем требованиям. Используйте эту информацию для создания «мотивирующей» речи о себе – краткой, от 30 секунд до одной минуты. Своего рода сводки ваших достижений, представляющей не полный перечень заслуг, а лишь сжатую информацию. Представьте себе режиссёра, рассказывающего об основной мысли своего фильма продюсеру, или изобретателя, описывающего свои идеи потенциальному инвестору. Эта речь и станет впоследствии вашей «направляющей речью» – кратким описанием ваших сильных качеств и способностей, выделяющих вас из серой массы и подчеркивающих вашу значимость для потенциального работодателя.

Письменно зафиксируйте

Для чего записывать свои сильные качества? Таким образом вы становитесь полноценным обладателем вышеперечисленных качеств. Достижения, обозначенные письменно не только добавляют вам уверенности в себе, но и заставляют вас искренне верить в них самому.

Однако, если какая-либо из обозначенных сторон на бумаге кажется не вполне достоверной, или заставляет вас сомневаться в собственных силах, значит что-то не совсем «вписывается в общую картину». Подгонять некоторые личные качества под определенную должность иногда бывает полезно, но намеренно приукрашать правду – просто неразумно. Если вы сами в себя не верите, то и менеджер по персоналу начнет в вас сомневаться. Сравните вашу «направляющую речь» с качествами, обозначенными в первых трех шагах. Обратите внимание на свои ощущения при повторном просмотре списков – это поможет вам предельно точно настроить «направляющую речь», и таким образом, создать наиболее верное описание ваших сильных сторон и качеств.

Применяйте на практике

Создать краткий перечень своих достижений уже достаточно непросто. Умение убедительно применять ваш список качеств на практике поможет приобрести большую уверенность в себе и научит вас наиболее эффективно пользоваться им при первом удобном случае.

  • Упражнения «перед зеркалом» помогут вам усвоить свою новую роль, точно так же, как в свое время помогла подготовка к ораторскому кружку или репетиция первой презентации на работе.
  • Попросите членов своей семьи или друзей побыть вашей аудиторией, и попросите, чтобы они дали вам честную оценку – насколько вы правдоподобны. Если вы не верите в то, что говорите, это будет сразу заметно. Вы сами можете не заметить, но ваши слушатели обратят внимание.

Не теряйте связи со своей сетью знакомств

Не забывайте поддерживать связь со своими знакомыми после каждой встречи, как официальной, так и неофициальной. Включите последующую корреспонденцию в свою «направляющую речь». Никогда не будет лишним отправить короткое сообщение, такое как «спасибо……», «рад был видеть…..» или «кажется, мы знакомы».

Примеры ситуаций, после которых можно отправлять подобные сообщения, включают в себя:

  • Повседневное общение («рад видеть»)
  • Первая встреча («приятно познакомиться)
  • Поддержание связи после ярмарки вакансий («я крайне заинтересовался деятельностью Вашей компании, в особенности принимая во внимание, что мой опыт полностью соответствует Вашим требованиям»)
  • Знакомство через друга («Наш общий знакомый, Андрей Иванов, посоветовал обратиться к Вам, так как мой опыт может быть полезен Вашей компании»)
  • Благодарность за любое предложение или возможность. Несмотря на то, что благодарственные письма многим кажутся старомодными, они могут оказаться довольно эффективными именно по этой причине – Вы выделитесь из толпы!

Будьте уверены – ваши конкуренты не постесняются акцентировать внимание на своих сильных качествах и достижениях, и такая смелость может в итоге привести их к работе вашей мечты! В вашем профессиональном опыте наверняка существуют бесценные тлеющие угольки. Если их слегка поворошить, они разгорятся и «оживят» ваш поиск работы! Записывайте ваши сильные качества и достоинства, тренируйтесь со своей речью, и уверенно несите ее в массы!

 Leave a Reply

(обязательно)

(обязательно)

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.