Перейти к содержимому

Что за птица маркетплейс-менеджер?

Что за птица маркетплейс-менеджер?

Относительно новая профессия менеджера маркетплейсов резко стала популярной. За последний год количество вакансий на эту позицию выросло почти в 5 раз: с 864 до 4248. Кто же такие маркетплейс-менеджеры и чем они занимаются?

Менеджер маркетплейсов – кто это

Профессия подразумевает работу с маркетплейсами – интернет-магазинами, в которых свои товары продают сразу много продавцов, их количество может достигать нескольких тысяч. Например, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress. Менеджер работает на стороне продавца и отвечает за то, чтобы у него были высокие продажи на одной или нескольких онлайн-площадках.

Чем занимается маркетплейс-менеджер

Как и для любой должности со словом «менеджер», список обязанностей зависит от конкретной компании. Если бизнес маленький, такой менеджер может заниматься сразу всем, а если огромный – то за ним будет закреплено несколько конкретных задач.

Возьмём компанию, в которой менеджеру нужно взять на себя всё, что связано с продажами и продвижением. Тогда его задачи будут такими:

  • Контролировать своевременную доставку товаров на склад маркетплейса;
  • Создавать и улучшать карточки товаров – заказывать тексты, организовывать фото- и видеосъёмки;
  • Организовывать рекламу и другие способы продвижения товара в маркетплейсе и на других площадках;
  • Работать с отзывами покупателей – отвечать на них, мотивировать оставлять отзывы;
  • Анализировать продажи, чтобы улучшать показатели;
  • Анализировать конкурентов;
  • Регулировать цены – давать скидки или, наоборот, отменять их в зависимости от сезона, спроса и других факторов;
  • Заниматься SEO-оптимизацией.

Если менеджер пришёл на работу к продавцу, который только-только выходит на рынок, то к его обязанностям добавится анализ ниши и поиск товара, у которого хороший потенциал для продаж, поиск поставщиков и закупки, логистика, регистрация магазина на маркетплейсах.

В больших магазинах обычно задачи делятся между разными сотрудниками. Например, один менеджер будет заниматься закупками, другой – логистикой, а третий – маркетингом и продвижением.

Какие навыки и качества важны для маркетплейс-менеджера

В первую очередь, важно всерьёз интересоваться этой работой. Сильный маркетплейс-менеджер всегда в курсе изменений, которые происходят в алгоритмах площадок, – он постоянно читает новости маркетплейсов, общается в профильных чатах с другими продавцами, строит гипотезы и анализирует результаты своих экспериментов. Очень сложно всё это делать без искреннего увлечения своей работой.

Нужно любить аналитику, маркетинг и разбираться в инструментах продвижения, причём не только в рамках маркетплейсов. Пригодятся знания в области SEO-оптимизации и других инструментов интернет-маркетинга, даже продвижение в социальных сетях. Звучит, как будто речь о сплошных цифрах, но на самом деле это довольно творческая работа. Такой микс из продаж, маркетинга и закупок.

Маркетплейс-менеджер должен быть очень организованным человеком, особенно если у него широкий круг обязанностей. Важно уметь координировать работу других людей, легко общаться с ними, уметь эффективно работать даже когда ежедневник лопается от количества задач.

Надежда В., работает маркетплейс-менеджером более 3 лет:
В целом это интересная работа, нужно постоянно следить за изменениями на маркеплейсах, за их алгоритмами, подстраиваться по них. Постоянно улучшать карточки товаров, запускать рекламные кампании. Мне нравится моя работа тем, что есть место и аналитике, и творчеству. Нравится строить гипотезы и проверять их.

Как стать менеджером по работе с маркетплейсами

Самый очевидный путь – это пройти обучение и потом устроиться на работу. Но в алгоритмах маркетплейсов всё очень быстро меняется, поэтому важно, чтобы программа занятий была актуальной. Бесплатные курсы, скорее всего, будут устаревшими. Есть и другой путь – найти компанию, которая готова вложиться в обучение талантливого сотрудника и поддерживать его. Тогда у менеджера уже будет работа и он будет понимать, чему именно нужно научиться в первую очередь. Полученные знания в этом случае можно сразу применять на практике.

Если вы уже работаете в магазине, который продаёт свои товары на маркетплейсах, можно попробовать сменить профессию в рамках одной компании.

Плюсы и минусы работы

Плюсов очень много – это удалённая работа, гибкий график, интересные разноплановые задачи и измеримые результаты, профессию можно освоить довольно быстро. Минусы, как и в любой работе, тоже есть – нужно всегда быть в курсе изменений в работе маркетплейсов, подстраиваться под них, а в периоды высокого спроса, возможно, придётся работать с утра до ночи.

Маркетплейс-менеджер – это современная, востребованная профессия. Если вам интересен интернет-маркетинг, продажи, закупки, аналитика и вы хотите видеть чёткие результаты своей работы, эта специальность может стать идеальным вариантом. На нашем сайте больше 800 вакансий для маркетплейс-менеджеров по всей России и, возможно, среди них есть работа вашей мечты.

1 комментарий для “Что за птица маркетплейс-менеджер?”

Добавить комментарий для Инна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.