Специалисты в сфере туризма и гостиничного бизнеса задействованы в решении вопросов организации отдыха, размещения туристов в отелях. Эта область охватывает самый широкий спектр профессий, начиная от организации экскурсий по достопримечательностям страны пребывания и заканчивая регистрацией гостей в отелях. Учитывая современный уровень развития рынка путешествий, работа в данной индустрии очень популярна и пользуется высоким спросом.
Основные направления деятельности
Туристический менеджмент. Специалист в этой области занимается отправкой в туристические поездки – как зарубежные, так и внутри своей страны. Также занимается приемом у себя в стране граждан иностранных государств. Он консультирует относительно выбора туров, бронирует для туристов авиабилеты, номера в отелях, оформляет страховки и другие необходимые документы. Контактирует с авиа- или автоперевозчиками, страховыми агентствами, проводит мониторинг рынка путешествий, находя для клиентов самые лучшие предложения.
Гостиничный менеджмент. Данная сфера связана с регистрацией гостей в отелях, управление их прибытием в гостиницу и отъездом из нее, предоставление проживающим широкого спектра самых разных услуг. Специалисты гостиничного сектора обеспечивают руководство и организуют взаимодействие службы по заселению и выписке клиентов, отдела бронирования, центра по оказанию услуг переводчиков, секретарей и Интернета, службы швейцаров и консьержек, транспортных услуг, гидов по экскурсиям, кассиров, коммутаторов.
Наиболее востребованные должности
Директор туристического агентства,менеджер по туризму,консультант по туризму,специалист по бронированию,гид-экскурсовод; переводчик,менеджер делового туризма,менеджер по гостиничному делу,администратор гостиницы,метрдотель; аниматор; супервайзер,горничная; швейцар; консьерж.Особенности работы в индустрии
Туристическая и гостиничная отрасли относятся к одним из самых престижных и перспективных. Здесь можно сделать отличную карьеру и зарабатывать хорошие деньги. Доходность во многом определяется сезоном. Обе отрасли предполагают работу с людьми и оказание им соответствующих услуг. Поэтому приветствуются трудолюбие и огромная личная ответственность.
И специалист турфирмы, и работник гостиницы должны обладать многими личными качествами: приятной внешностью, обаянием, коммуникабельностью, уметь быстро среагировать на негативную ситуацию и оперативно разрешить ее. Специалисты в этой индустрии должны обладать широким кругозором, иметь глубокие знания достопримечательностей и инфраструктуры, хорошую память.
Образование, требуемое в индустрии
Чтобы работать в индустрии туризма и гостиничного бизнеса, необходимо высшее гуманитарное образование, желательно по специальностям «Туризм», «Гостиничное дело». Специалистов готовят во многих обычных вузах, а также профильных университетах и академиях туризма, школах отельного менеджмента. Приветствуется знание одного, а еще лучше нескольких иностранных языков.