Работа в отрасли СМИ, издательство, типография

Нашу сегодняшнюю жизнь трудно представить без книг и газет, телевидения и интернета, а также другой информационной и печатной продукции. В индустрии «СМИ, издательство, типография» трудится огромное количество людей самых разных профессий с широким диапазоном основных обязанностей и требуемым образованием.

Редактор. Готовит к выходу в свет статьи и литературные произведения, а также целые издания: газеты, книги, журналы, интернет-издания, задействован в теле- и радиопроектах. Редактор разрабатывает концепцию будущего издания, оценивает тексты авторов и литературно их обрабатывает.
Возможные вариации должности:
  • главный редактор (нередко возглавляет печатное СМИ, а в издательстве – определяет его стратегию и тематику);
  • литературный редактор (отвечает за грамотность текстов, литературно их обогащает, иногда полностью переписывает статьи);
  • шеф-редактор (организует издательскую политику в редакциях, также необходим в издательских домах, выпускающих несколько изданий).
  • На редакторские должности принимаются лица с высшим гуманитарным образованием, умеющие создавать тексты, обладающие чувством языка, владеющие жанрами и стилями. Приветствуется наличие дипломов журналиста, филолога, литературного сотрудника и собственно редактора.

    Журналист. Занимается сбором, обработкой и распространением информации через масс-медиа: прессу, ТВ, радио, интернет и др. Журналист также отслеживает мнение читательской (зрительской) аудитории и должен быть готов отстаивать свою правоту в органах правосудия.
    Носитель этой профессии должен уметь работать с информацией, легко, грамотно и интересно писать. Также важно умение «держать» собеседника, задавая ему неудобные вопросы, добираясь при этом до сути проблемы.
    Профессиональные журналисты – это не только выпускники факультетов журналистики, но и филологических, философских и лингвистических отделений вузов. Работают не только в СМИ, но также в издательствах, пресс-службах различных ведомств, маркетинговых и рекламных агентствах.

    Верстальщик. Создает макеты многостраничных изданий, которые состоят обычно из текстов и изображений. Занимается версткой газет и журналов, книг и брошюр, каталогов, а также другой полиграфической продукции – календарей, буклетов, листовок.
    Верстальщики работают в издательствах и типографиях, дизайн-студиях и рекламных агентствах. Специалист в этой должности должен владеть специальными компьютерными программами для создания макетов и верстки, знать основы типографики, владеть особенностями структуры и композиции изданий.
    Вариация профессии: HTML-верстальщик – специалист, верстающий web-страницы интернет-сайтов.
    Важные качества: ответственность, внимательность, усидчивость, хорошая память. Обучение профессии: в средне-специальных учебных заведениях, издательско-полиграфических колледжах и вузах, имеющих факультеты дизайна.

    Брошюровщик. Работник типографии, занимается соединением листов и обложки в целостное издание (книгу или брошюру). Работает на специальном оборудовании.
    Брошюровщик-переплетчик должен владеть технологическим процессом от начала до конца, знать свойства применяемых при брошюровке и переплете материалов.
    Требования: аккуратность, умение концентрировать внимание и распределять его, навыки ручного труда, отсутствие аллергии на типографскую краску и клей.
    Направление обучения: полиграфическое производство. Обучают профессии в издательско-полиграфических колледжах, профессиональных училищах.
    Средняя зарплата
    Популярные работодатели
    Популярные регионы поиска для СМИ, издательство, типография
     
    СМИ, издательство, типография
    Рекомендуемые Вакансии
    Оператор

    Требуемый опыт работы: от 1 года Частичная занятость, свободный график, проектная работа Возможно временное...

    Казань