Можно смело утверждать, что профессия продавца появилась в тот момент, когда древние племена впервые стали обмениваться добычей и пожитками. Общество постоянно прогрессирует, не остается в стороне и эта профессия, которая эволюционировала до продавца-консультанта — специалиста, не просто осуществляющего продажу товара, но и объясняющего клиентам его отличительные особенности. Эти сотрудники не только помогают сделать правильный выбор, но и выполняют массу других обязанностей.
Требуемое образование
Какого-то специализированного образования должность продавец-консультант не предполагает. Тем не менее работник должен хорошо разбираться в той продукции, которую продает, быть приветливым, общительным, компетентным, обладать приятной внешностью и грамотной речью, объясняя клиентам все нюансы товара. Если же сотрудник заинтересован в том, чтобы повысить свои профессиональные качества, то можно без особых проблем отыскать специализированные курсы по продажам.
Должностные обязанности
Профессия продавец-консультант предполагает выполнение следующих задач:
отслеживание наличия достаточного количеств товара в зале;оформление витрин и расстановка продукции с тем учетом, чтобы клиенты могли оценить ее с лучшей стороны;своевременное внесение корректировок в информацию на ценниках;помощь покупателям в выборе, консультирование по основным техническим параметрам товара и особенностям его работы;прием новых партий продукции с грамотным оформлением сопроводительных документов;предпродажная подготовка, сборка продукции, удаление загрязнений, проверка маркировки и другой важной информации;поддержание порядка и чистоты в торговом зале;помощь в разрешении конфликтов, связанных с возвратом товара или другими ситуациями, если на рабочем месте отсутствует начальство или специалисты более высокого статуса;оповещение начальства обо всех нарушениях, происходящих в торговом зале.Личностные качества
Если говорить о личностных характеристиках, то для продавца-консультанта они выглядят следующим образом:
Хорошая память. Специалист должен постоянно помнить об особенностях всех товаров, расположенных в зале.Выдержка. Это качество поможет с минимальными потерями разрешать конфликтные ситуации.Грамотная речь. Работник обязан доступно и понятно излагать заинтересованным покупателям техническую информацию, касающуюся предлагаемой продукции.
Данная профессия предполагает возможность карьерного роста, если сотрудник четко выполняет свои обязанности и не допускает нарушений. Начав свой путь с продавца-консультанта, можно достигнуть статуса руководителя торгового зала, то есть старшего продавца. В дальнейшем вполне возможно претендовать на место руководителя вновь открывшейся торговой точки.