Специалист по выкладке товара в торговых точках. Отвечает за наличие продукции на полках, полноту ассортимента и оформление мест продаж рекламными и прочими маркетинговыми материалами (POSM) в соответствие со стандартами компании-производителя.
Мерчендайзеры работают в сегменте массовых товаров народного потребления. В основном это продукты питания, напитки, алкоголь, косметика, парфюмерия и бытовая химия. Реже встречаются специалисты по одежде и обуви.
Должностные обязанности
Работа мерчендайзера связана с магазинами и сетевыми супермаркетами, в которых представлена продукция компании. Крупные розничные сети (“Пятерочка”, “Ашан”, “Метро”, “Магнит” и т.п.) могу иметь собственные команды специалистов, работающих в супермаркетах сети. Основные обязанности:
Ежедневное посещение торговых точек по заданному маршрутуПроверка выкладки товара на полках магазина в соответствии с трейд-маркетинговыми стандартамиКонтроль наличия товара по ассортиментной матрицеКонтроль сроков годности продукции, ценников и POSMФормирование заказаМониторинг цен и маркетинговой активности конкурентовКоммуникация с администрацией торговых точекПредоставление отчетности (фотоотчет, Excel-таблицы)Образование, опыт и требования
Должность мерчендайзера является начальной в системе торгового маркетинга, его работа происходит непосредственно “в поле”, а значит и требования не высоки. Высшее или специальное образование совершенно не обязательно. Практические навыки можно приобрести довольно быстро. Однако, как и в любом деле, имеющийся опыт ценится. Специалисту со стажем около года проще получить вакансию, нежели новичку. Мерчендайзерами часто подрабатывают студенты, свободные во время каникул. Всем специалистам, работающим с продуктами питания, в обязательном порядке потребуется медицинская книжка.Знание ПК и языков
Специфика работы не требует знания иностранных языков, а вот компьютерная грамотность не помешает. Могут потребоваться начальные знания MS Excel и PowerPoint для составления отчетных таблиц, учета цен конкурентов и чтения маркетинговых презентаций.Личностные качества
Должность мерчендайзера подойдет молодым энергичным людям, желающим строить карьеру в области торгового маркетинга или планирующим подработать в свободное от учебы время. Работа связана с постоянной активностью, а значит, предполагает умеренные физические нагрузки. Важные качества для данной должности - аккуратность и внимательность, ведь товар на витрине должен быть выставлен практически идеально, иначе шансы на продажу резко упадут.Уровень зарплаты
Заработная плата не высока, в силу начального характера должности и практически не зависит от региона. Для большинства крупных город России уровень месячного дохода варьируется в пределах 15-30 тыс. руб. в зависимости от опыта и нагрузки по количеству торговых точек. В качестве социального пакета многие компании готовы предоставить оплату проезда и мобильного телефона.