Рекламная отрасль тесно связана со сферой торговли, так как фактически они преследуют общие цели — заинтересовать покупателя и продать как можно большее количество товаров. В рекламной сфере занято множество людей разных профессий, большую часть из них представляют творческие направления. В отрасли высоко ценится умение создавать новые идеи и воплощать их на практике.

Основные специальности

Создание рекламы — многоступенчатый комплексный процесс, и каждом этапе работают разные специалисты:
  • Копирайтер — автор продающих текстов и слоганов. Кроме того, этот специалист занимается разработкой сценариев роликов, пресс-релизов и т. д. Требуется не только виртуозная работа со словом, но и понимание психологии потенциального покупателя.
  • Маркетолог — изучает тенденции и направления рынка. От него зависит стратегия развития компании и разработка проектов.
  • Криэйтор — разрабатывает рекламные идеи и концепции. Должен обладать по-настоящему творческим мышлением, чтобы создавать оригинальный продукт, способный привлечь покупателей.
  • Менеджер по рекламе — сотрудник, необходимый каждой компании. Он опирается на проведенные маркетинговые исследования и выбирает направление работы, которое станет наиболее эффективным.
  • Рекламный агент — сотрудник, отвечающий за продвижение и поиск новых клиентов.
  • PR-менеджер — работник, создающий благоприятный имидж компании и отвечающий за успешное ведение переговоров.
  • Особенности работы

    Рынок меняется постоянно, и задача любого рекламщика — мгновенно реагировать на новые тенденции, ориентируясь на меняющиеся вкусы покупателей и клиентов. Из-за этого приходится постоянно работать сверхурочно, искать новые идеи и решения в сжатые сроки, поддерживать постоянный контакт с коллегами и находить общий язык с заказчиком. Важнейший навык — умение работать в команде, ведь только сообщество единомышленников может разработать креативный проект и добиться его успешного применения.
    Другие необходимые личностные качества — активность, коммуникабельность и творческое видение мира. В работе рекламщика не может быть шаблонных решений, так как каждый продукт должен быть преподнесен уникальным способом, привлекающим покупателя.

    Требуемое образование

    Для устройства на работу потребуется высшее образование по экономическим и собственно рекламным специальностям. Часто в отрасли работают люди с образованием филолога (журналисты, корректоры). Но диплом не дает гарантии успешного устройства на работу — необходимо нарабатывать портфолио с успешно реализованными проектами, и на любом собеседовании придется перечислять собственные достижения. При этом многие работодатели ценят энтузиазм и активность молодых специалистов, поэтому вчерашний выпускник может быстро продвинуться по карьерной лестнице.

    Отрасль быстро развивается, так как рекламные технологии постоянно совершенствуются. Все более важную роль играют интернет-технологии, поэтому компетентные рекламные специалисты всегда будут востребованы.
    Средняя зарплата
    Популярные работодатели
    Популярные регионы поиска для Реклама, PR, Маркетинг
     
    Реклама, PR, Маркетинг
    Рекомендуемые Вакансии
    Менеджер по связям с общественностью рекламе и маркетингу

    Какие задачи необходимо решать: Подготовка и реализация коммуникационных ATL-кампаний на массовом и корпоративном...

    Черкесск

    Координатор тайных покупателей

    МЫ компания 4Service Group и наша миссия УЛУЧШАТЬ СЕРВИС! Более 15 лет мы занимаемся маркетинговыми исследованиями в...

    Магадан

    Маркетолог

    Обязанности: Маркетинговые исследования Разработка программ продвижения, PR-кампаний, промо-мероприятий Работа со...

    Поселок Нагорный

    Мобильный мерчендайзер

    Должностные обязанности: Посещение закрепленных торговых точек Октябрьскому району (Ривгош, Летуаль, часть магазинов...

    Петропавловск-Камчатский

    Event менеджер

    Обязанности: PR агентство «PRосто» - ведущее Камчатское рекламное агентство полного цикла. Мы предоставляем...

    Петропавловск-Камчатский

    Торговый представитель

    Основные области ответственности: 1. Обучение персонала дилеров, субдилеров Обучение персонала по новым продуктам и...

    Петропавловск-Камчатский

    Специалист по контекстной рекламе

    Специалист по контекстной рекламе удаленно ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ВАКАНСИЮ! Специалист по контекстной рекламе,...

    Владивосток

    Трейд маркетолог

    Обязанности: Планировать и организовывать проведение мотивационных мероприятий (ATL и BTL-акций), направленных на...

    Черкесск

    Маркетолог

    Обязанности: Сбор, обработка и анализ информации о спросе на товар, рынке: анализ конкурентной среды, потребителей,...

    Черкесск

    Дизайнер

    В быстрорастущий стартап FOOD BALL требуется дизайнер. FOOD BALL – это сервис, осуществляющий доставку еды из...

    Омск