Рекламная отрасль тесно связана со сферой торговли, так как фактически они преследуют общие цели — заинтересовать покупателя и продать как можно большее количество товаров. В рекламной сфере занято множество людей разных профессий, большую часть из них представляют творческие направления. В отрасли высоко ценится умение создавать новые идеи и воплощать их на практике.

Основные специальности

Создание рекламы — многоступенчатый комплексный процесс, и каждом этапе работают разные специалисты:
  • Копирайтер — автор продающих текстов и слоганов. Кроме того, этот специалист занимается разработкой сценариев роликов, пресс-релизов и т. д. Требуется не только виртуозная работа со словом, но и понимание психологии потенциального покупателя.
  • Маркетолог — изучает тенденции и направления рынка. От него зависит стратегия развития компании и разработка проектов.
  • Криэйтор — разрабатывает рекламные идеи и концепции. Должен обладать по-настоящему творческим мышлением, чтобы создавать оригинальный продукт, способный привлечь покупателей.
  • Менеджер по рекламе — сотрудник, необходимый каждой компании. Он опирается на проведенные маркетинговые исследования и выбирает направление работы, которое станет наиболее эффективным.
  • Рекламный агент — сотрудник, отвечающий за продвижение и поиск новых клиентов.
  • PR-менеджер — работник, создающий благоприятный имидж компании и отвечающий за успешное ведение переговоров.
  • Особенности работы

    Рынок меняется постоянно, и задача любого рекламщика — мгновенно реагировать на новые тенденции, ориентируясь на меняющиеся вкусы покупателей и клиентов. Из-за этого приходится постоянно работать сверхурочно, искать новые идеи и решения в сжатые сроки, поддерживать постоянный контакт с коллегами и находить общий язык с заказчиком. Важнейший навык — умение работать в команде, ведь только сообщество единомышленников может разработать креативный проект и добиться его успешного применения.
    Другие необходимые личностные качества — активность, коммуникабельность и творческое видение мира. В работе рекламщика не может быть шаблонных решений, так как каждый продукт должен быть преподнесен уникальным способом, привлекающим покупателя.

    Требуемое образование

    Для устройства на работу потребуется высшее образование по экономическим и собственно рекламным специальностям. Часто в отрасли работают люди с образованием филолога (журналисты, корректоры). Но диплом не дает гарантии успешного устройства на работу — необходимо нарабатывать портфолио с успешно реализованными проектами, и на любом собеседовании придется перечислять собственные достижения. При этом многие работодатели ценят энтузиазм и активность молодых специалистов, поэтому вчерашний выпускник может быстро продвинуться по карьерной лестнице.

    Отрасль быстро развивается, так как рекламные технологии постоянно совершенствуются. Все более важную роль играют интернет-технологии, поэтому компетентные рекламные специалисты всегда будут востребованы.
    Средняя зарплата
    Популярные работодатели
    Популярные регионы поиска для Реклама, PR, Маркетинг
     
    Реклама, PR, Маркетинг
    Рекомендуемые Вакансии
    Маркетолог

    В связи с активным развитием компании приглашаем к себе в команду Маркетолога (направление бренд-маркетинг)!...

    Владивосток

    Buyer / Байер

    В связи с оптимизацией оргструктуры, выделением отдела ассортиментного маркетинга нам требуется BUYER / БАЙЕР...

    Владивосток

    SMM специалист

    Обязанности: Разработка стратегий продвижения Компании в социальных сетях; Подготовка ежемесячного контент-плана;...

    Русская 94 А Варяг

    Контент менеджер

    Обязанности: • ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН (общая поддержка интернет-магазина, внесение изменений и правки контента).• SEO....

    Владивосток

    Ведущий специалист по маркетингу

    Обязанности: Разработка розничных банковских продуктов, развитие существующих. Исследование рынка розничных...

    Владивосток

    Руководитель товарного направления

    Если ты чувствуешь в себе огромный потенциал и видишь, что единственное чего тебе не хватает – это интересные и...

    Владивосток

    Категорийный менеджер

    В связи с оптимизацией оргструктуры, выделением отдела ассортиментного маркетинга нам требуется КАТЕГОРИЙНЫЙ...

    Владивосток

    Управляющий киноцентром

    В связи с активным ростом Компании, приглашаем профессионалов стать частью нашей команды - открыта вакансия...

    Владивосток

    Главный специалист по корпоративным коммуникациям

    Обязанности: - подготовка и поддержание в актуальном состоянии базы СМИ- мониторинг в информационном поле, анализ...

    Якутск

    Менеджер по продажам недвижимости

    Сегодня «ЭТАЖИ» - это лидирующая компания на рынке недвижимости, которая делает акцент на двух вещах: на «ПРАВИЛЬНЫХ»...

    Владивосток