Без продуманной кадровой политики, эффективного использования потенциала сотрудников трудно представить успех предприятия или организации. «Кадры решают всё!» – лозунг, известный нам еще с советских времен, не теряет актуальности и сегодня. Поэтому компании уделяют большое внимание набору служащих и профессиональной подготовке уже имеющихся работников.
В связи с этим особое значение придаётся кадровому менеджменту или HR. От его правильной организации зависит достижение поставленных перед предприятием целей и задач. Специалисты по работе с персоналом занимаются поиском сотрудников, их обучением – с тем, чтобы деятельность последних давала максимальную отдачу, совпадая с общей стратегией развития фирмы.

Направления и особенности работы

HR-менеджера по старинке можно назвать инспектором отдела кадров. Однако это будет не совсем точное определение. Его функциональные обязанности значительно шире и включают в себя изучение рынка труда (вакансии, средняя заработная плата), поддержку контактов со службами занятости, собеседование с кандидатами на вакантные должности, прием на работу сотрудников, осуществление переподготовки и повышения квалификации персонала, планирование работы на перспективу по привлечению работников.
Квалифицированный HR-менеджер должен уметь выстраивать в коллективе систему нематериальной мотивации труда. Её результатом должна стать заинтересованность работников в конечных результатах своей деятельности. Он же занимается разработкой и практическим применением актуальных методов управления коллективом. Нередко выступает арбитром в межличностных конфликтах в компании и старается их предотвращать. Также организует работу по формированию кадрового резерва.

Где трудятся менеджеры по персоналу?

Специалисты в данной области обычно задействованы в таких подразделениях предприятий, организаций и кадровых агентств, как:
  • Отдел кадров: занимается общими вопросами обеспечения компании работниками нужных профессий и специальностей в соответствии с квалификационными требованиями; разрабатывает годовые и перспективные планы комплектования требуемыми кадрами.
  • Отдел подготовки кадров: держит на контроле уровень профессионального мастерства работников предприятия, обеспечивает организацию их подготовки и переподготовки, повышения уровня квалификации в соответствии с требованиями производства.
  • Отдел социального развития: в его ведении социологическая работа на предприятии, нацеленная на рост производительности труда, стимулирование не только трудовой, но и социальной активности работников; меры по повышению их удовлетворенности трудом.
  • Отдел организации труда и заработной платы: отвечает за мероприятия по оптимизации труда и совершенствование управления производством; принимает меры по материальному и моральному стимулированию сотрудников; осуществляет планирование по труду и заработной плате.
  • Подготовка специалиста кадровой службы

    HR-менеджер – это кадровики и управленцы в одном лице. Важные качества специалиста в данной области: высокая работоспособность, коммуникабельность, уверенность в себе, навыки командной работы, стрессоустойчивость, ответственный подход к исполнению своих обязанностей. Но для того, чтобы найти себя в этой профессии, только личных качеств будет недостаточно. Необходимо иметь высшее образование, в идеале – больше одного.
    Приветствуется наличие высшего экономического и юридического, психологического и педагогического образования. Очень многие HR-менеджеры, руководители отделов кадров и целых кадровых агентств имеют за плечами такие специальности, как «менеджмент организации» и «управление персоналом». Сочетание знаний и практических навыков в области экономики, юриспруденции, психологии и собственно управления персоналом позволяет HR-менеджерам достичь высоких результатов в работе и дальше продвинуться по службе.
    Средняя зарплата
    Популярные работодатели
    Популярные регионы поиска для Кадровый менеджмент, HR
     
    Кадровый менеджмент, HR
    Рекомендуемые Вакансии
    Начальник отдела кадров

    Обязанности: полное ведение кадрового делопроизводства рыбодобывающей компании; осуществление кадровых мероприятий в...

    Петропавловск-Камчатский

    Помощник руководителя

    Обязанности: организация работы персонала, работа с рекламой, решение кадровых вопросов, заключение договоров,...

    Черкесск

    Менеджер по подбору персонала

    Обязанности: Рекрутмент, подбор персонала, ведение базы соискателей Требования: • Высшее образование• Опыт в области...

    Магадан

    Специалист по массовому подбору персонала

    Обязанности: Массовый подбор персонала: Самостоятельный поиск кандидатур по предоставленным ресурсам; Исходящий...

    Петропавловск-Камчатский

    Специалист по кадровому делопроизводству

    Обязанности: Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме в соответствии с ТК РФ Прием, перевод, увольнение...

    Петропавловск-Камчатский

    Менеджер по персоналу

    Обязанности: Обеспечение всех структурных подразделений фирмы квалифицированными кадрами. Проведение первичных...

    Черкесск

    Менеджер по корпоративному обучению г Хабаровск

    Обязанности: 1. Управление системой корпоративного обучения и развития сотрудников для достижения целей компании. 2....

    Петропавловск-Камчатский

    Менеджер по корпоративному обучению г Хабаровск

    Обязанности: 1. Управление системой корпоративного обучения и развития сотрудников для достижения целей компании. 2....

    Магадан

    Начальник Отдела по работе с персоналом

    Должностные обязанности: Руководство отделом по работе с персоналом – координация и управление, определение...

    Магадан

    Главный специалист отдела по управлению персоналом

    Обязанности: Ведет кадровое делопроизводство работников Филиала в полном объеме в соответствии с требованиями...

    Черкесск