Твоя карьера > Карьера > Стратегия построения идеальной карьеры

Стратегия построения идеальной карьеры

В наше динамичное время, когда роль денег и профессионального успеха сложно переоценить, для многих на первый план жизни выходит задача построения собственной карьеры, которая открывает путь к обладанию финансовыми ресурсами и высокому общественному статусу.

Российский частный бизнес, становление которого пришлось на начало  XXI в. к настоящему времени сформировал достаточно четкие представления о том, какой наемный работник ему нужен, и какие пути роста перед таким человеком открываются.

Важно подчеркнуть, что концепция карьеры, приведенная ниже, не является плодом теоретических изысканий, но представляет собой систематизацию практического опыта. Остановимся на ее основных моментах, на тех безусловных факторах успеха, которые универсальны и проверены практикой.

Высшее образование

Путь к интеллектуальному труду в мягких креслах столичных офисов открывается только при наличии институтского диплома. ВУЗ, который вы закончили, должен быть престижным и не вызывать сомнений. Не обязательно зацикливаться на платном экономическом образовании стоимостью в миллион рублей, поскольку ценность старых советских научно-технических институтов ничуть не ниже. Так, например, выпускник Мехмата МГУ или МФТИ, учившийся на бюджете, может быть предпочтительней для работодателя, чем обладатель диплома Финансовой Академии или МГИМО. Очень важно доучиться и получить заветные корочки – даже формальное их наличие, безотносительно к знаниям, является вашим пропуском в лучшую жизнь. А потому, не стоит сразу после школы бежать зарабатывать деньги, соглашаясь на сомнительные трудовые авантюры. Жизнь – игра, диплом ВУЗа – ваша козырная карта, не пожалейте времени и сил, что бы получить ее в свои руки.

Только крупные компании

Хороший старт – половина будущего успеха. Выбирайте только ведущие корпорации крупного бизнеса, пусть даже оказаться среди их сотрудников очень сложно. Соглашайтесь на должность стажера с низкой зарплатой, поскольку на начальном этапе важно попасть в систему, а дальнейшее движение вверх – дело времени. В перспективе на 5-10 лет вперед только крупная компания способна дать высокий доход и массу социальных льгот, начиная от оплаты телефона и заканчивая дорогим медицинским обслуживанием для всей семьи. Большим преимуществом такой фирмы является стабильность и устойчивость  – никакой кризис не способен ее обрушить и лишить вас работы. Вопрос гарантий так же важен – ведущие корпорации  вынуждены соблюдать законодательство по отношению к своему персоналу в гораздо большей степени, чем средние и мелкие.

Специализация и вертикальный рост

Типичная ошибка молодых специалистов – стремление к разностороннему опыту, желание попробовать себя в различных амплуа. Нет ничего хуже для резюме, чем “короткие” места работы, когда человек мечется между компаниями и отраслями, работая по 1 году и даже менее на каждом месте. На взгляд любого кадровика такой “летун” сразу попадает в списки неугодных. И если в 25-30 лет смену мест работы еще можно оправдать широким профессиональным кругозором и стремлением к саморазвитию, то 30-летний рубеж поставит жирный крест на карьере, если ваша трудовая книжка распухла от избыточных записей. Можно бесконечно сетовать на бессовестных начальников, непрерывные авралы, низкую зарплату и прочие трудности, но стоит понимать – любое увольнение, случившееся ранее 3 лет работы на одном месте, является черным пятном на вашей трудовой биографии, которое не останется незамеченным.

Практика показывает, что гораздо эффективнее развиваться в одной, определенной профессиональной области, шаг за шагом нарабатывая опыт и стаж опять же в одной, тщательно выбранной, компании. Такой подход экономит драгоценное время и увеличивает вашу стоимость на рынке труда. Карьерный рост не заставит себя долго ждать, ведь крупные компании стремятся набирать руководящие кадры из собственной среды, а не приглашать случайных людей.

Плата за успех

Успешная карьера в крупной компании мечта многих, но знают ли многие, какую цену придется заплатить?

Для начала – забудьте о свободе и самовыражении. Отныне и навсегда вы – идеальный бизнес-робот, у которого мораль подменена корпоративной культурой, а режим жизни четко прописан в ежедневнике. Вы должны принять ценности компании, какими бы странными или несправедливыми они бы не казались. Бизнес – структура  иерархическая, и ничто здесь ни ценят так дорого, как лояльность и подчинение. Надо работать в выходные – работайте, командировка – пожалуйста, задержки после 18:00 – без возражений. Отныне и навсегда вам придется подстраивать свои мысли, логику и действия под ваших руководителей, а они, как известно, далеко не идеальны. Фактически, вы теряете собственную личность, становитесь винтиком в большом механизме.

Современные корпорации тоталитарны, по самой своей сути, и дальнейшее обострение конкурентной борьбы вынуждает их владельцев и руководителей все больше и больше “закручивать гайки”. Такова изнанка мира корпоративного успеха, реальная стоимость высоких зарплат, престижных должностей и социальных пакетов.

5 комментариев для “Стратегия построения идеальной карьеры”

  1. Почему только крупные компании? Карьеру можно строить и в среднем бизнесе, было бы желание. Разве мало мега-корпораций развалилось? Вспомните Arthur Andersen и Enron.

  2. По поводу образования, MBA (даже российский) будет предпочтительнее и МГИМО и Физтеха. На большие высоты без него уже не берут.

  3. Не согласна с автором. Специализация может не спасти от увольнения, да и ценность ее не всегда удается вернуть деньгами. У нас в стране вообще не может быть общих рецептов, что лучше, что хуже. Все индивидуально

  4. 10 лет работаю в крупной компании. Впервые читаю про какой-то мифический “тоталитаризм” и запрет на самореализацию. Это все из разряда инопланетян и масонских заговоров. Все зависит от вас и вашего отношения к своему труду. А начальники – такие же люди, как и мы с вами.

    1. Афтор прав. Хотите узнать, что такое диктатура начальников и компании – поработайте в макдачке хотя бы месяцок, все вопросы отпадут вместе с остатками нервов. Mary – вам сильно повезло, или вы в Газпроме работаете)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.