Перейти к содержимому

Писатель-фрилансер о своей работе и переезде на Тайвань

В поисках вдохновляющих историй успеха писатель-фрилансер и эссеист Рольф Поттс общается с мастерами пера по всему миру. Опыт его собеседников — это настоящая инструкция для тех, кто мечтает совмещать любимое дело, приключения и путешествия. В чем же их секрет?

Автор: Рольф Поттс

В рамках блога советов для успешных путешественников и писателей-фрилансеров я решил взять интервью у Джо Хенли. Он — канадский писатель-фрилансер и вокалист тайваньской дэт-метал группы Revilement. Последние несколько лет Джо провел на Тайване и скоро выпустит свой дебютный роман «Сыновья республики», который напечатает американское агентство Imprint Library Tales Publishing.

Джо Хэнли — пример человека, который отправился жить в чужую страну и упорно трудился, чтобы осуществить «мечту писателя». Я задал ему несколько вопросов, чтобы привести его опыт в качестве полезного примера для других начинающих писателей. Продолжайте читать … и, как говорит Джо, продолжайте писать.

Как вы стали писателем на Тайване? То, что вы являетесь носителем английского языка с европейской внешностью, как-то помогло завоевать журналистскую и медиа-сцену зарубежной страны?

Я начал работать в образовательном издательстве. Годами я просиживал за проклятым офисным столом, клепая статейки и тестовые материалы по английскому языку для иностранцев (ESL). Для этой конкретной работы быть носителем английского языка определенно будет причиной, чтобы тебя наняли. Существуют трудовые законы, разрешающие компаниям нанимать для работы, связанной с ESL, только сотрудников из определенных стран, в которых английский является официальным языком. Затем я начал подрабатывать на стороне, и постепенно это стало настолько стабильным заработком, что почти два года назад смог уйти с постоянной работы. Это было чертовски великолепно.

Писательство — ваш основной источник дохода, или это все еще какая-то подработка?

Теперь это мой основной источник дохода, хотя я все еще совмещаю его с другими заработками. У меня так называемый «радио-голос», поэтому я могу выполнять работу, где мне нужно что-нибудь озвучить за кадром. Но, в основном, сейчас я занимаюсь писательством и редактированием.

Жизнеспособен ли рынок литературы о путешествиях на Тайване, или вам приходится писать на разные темы, чтобы сводить концы с концами?

Я думаю, что определенно нужно писать на разные темы, чтобы зарабатывать на жизнь. Я пишу о путешествиях для различных издательств, но занимаю определенную нишу, ведь я имею дело только с одной страной, и при этом относительно небольшой. Одна из моих постоянных тем для публикаций, помимо путеводителей, это местная музыкальная сцена, но я также пишу и о политике, спорте, искусстве – да о чём угодно. Приходится суетиться, чтобы сводить концы с концами, а это значит быть максимально разносторонним.

Вы только что опубликовали свой дебютный роман «Сыновья Республики». Сколько времени вам потребовалось, чтобы опубликовать его? Что вы можете посоветовать другим начинающим писателям, чтобы облегчить этот процесс?

Написание книги на восемьдесят с чем-то тысяч слов заняло всего пару месяцев. Я бросил свою работу, и это было первое, что я сделал. Мне только что исполнилось 30 лет, и я всегда говорил о том, чтобы написать книгу, но никогда этого не делал. Я боялся стать одним из тех невыносимых засранцев, которые всегда говорят о том, чтобы быть писателем, но на самом деле ничего не достигают, поэтому я бросился в это всеми силами. Процесс редактирования занял еще несколько месяцев, в промежутке я ездил в Канаду, затем на месяц отправился в тур с моей группой в Финляндию, а потом поехал в Индонезию, женился там и три недели путешествовал. Всё это происходило до лета прошлого года. После этого я отослал рукопись в несколько мест и мне либо отказывали, либо вообще не отвечали. Это привело к тому, что книга хранилась на жестком диске в течение нескольких месяцев, прежде чем я, наконец, собрался с духом, чтобы попробовать еще раз. Несколько месяцев назад я получил зеленый свет от издательства Library Tales Publishing, поэтому в целом, от начала до конца, этот путь занял около полутора лет.

Что касается советов, я, наверное, предложил бы не поступать как я в свое время, то есть не опускать руки и не бездействовать в течение нескольких месяцев. Продолжайте предлагать свою работу и наблюдайте. Может быть, вас опубликуют, или, возможно, какой-нибудь любезный редактор объяснит вам, почему вас не публикуют. Никогда не знаешь. Бывало и пострашнее.

Каковы три наиболее важных момента, которые Вы советуете учитывать начинающим авторам, которые хотят сделать писательство своей профессией?

1) Неважно, как вы сокращаете текст. Просто уберите лишние слова. Я начал вести музыкальный блог Taipei Metal, и я уверен, что его прочитали около трех человек, включая меня. С точки зрения восприятия он был, вероятно, ужасен, но с точки зрения практики он был незаменим. Позже он послужил платформой для того, чтобы сделать из меня полноценного оплачиваемого музыкального обозревателя, а это, в свою очередь, привело и к другим возможностям.

2) Не ожидайте мифического молниеносного взлета. Будьте готовы к тому, чтобы придётся вкладывать время, много времени. Это может занять годы, чтобы стать авторитетным писателем, особенно если вы пытаетесь идти по пути фриланса. Мне было 30 лет, прежде чем я смог спокойно совершить полный переход на фриланс. Другие смогли сделать это намного раньше, но я не знаю ни одного писателя, который бы достиг значимых карьерных высот за одну ночь. Развитие своего «голоса» требует времени. Чтобы редакторы начали доверять качеству ваших слов, требуется время. Так что вкладывайте временной ресурс.

3) Слушайте других писателей. И не слушайте других писателей. Иными словами, тщательно выбирайте свой круг авторов. Сегодня кажется, что связаться со всеми – это какая-то цель. Все это приводит к перегрузке. Перегрузка влияния. Слишком много голосов. Другими словами, слишком много мусора. Пейзаж усеян теми, кто представляет себя как писателей во внешнем мире, но более влюблен в образ писателя, чем в реальность. Реальность — это часы и часы пренебрежения семьей, друзьями и любым подобием социальной жизни в пользу того, чтобы эти «счастливые слова», как сказал бы Буковски, танцевали на странице. Если это возможно, найдите вашем окружении тех, к кому вы можете обратиться, и кто на самом деле находит время, чтобы оттачивать свое ремесло. Избегайте тех, кто ошивается на другом конце бара, хвастаясь о часах, которые они тратят на свой следующий магнум-опус, больше похожий на чуму – и полный клише. И избегайте писательских семинаров. Большую их часть точно. Некоторые из них, наверное, нормальные. Но в целом они являются питательной средой для людей, которые хотят, чтобы их погладили по голове. Но что я знаю? Я не силен в установлении полезных знакомств.

Источник: Vagablogging

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.