Перейти к содержимому

На работу после карантина: что изменилось?

На работу после карантина: что изменилось?

Летом компании начали постепенно возвращать сотрудников на работу. Увы, это не означает, что теперь всё будет как раньше. Работа в офисе очень сильно изменилась, и это может вызвать дискомфорт даже у тех, кто жаждал вернуться.

Что изменилось

Очень многое. По-прежнему нужно соблюдать масочный режим и сохранять дистанцию минимум 1,5 метра, поэтому устроить большой обед на весь отдел или поиграть в пятничные настолки не получится. Но давайте по порядку.

Маски и антисептики

Все сотрудники обязаны носить маски, когда передвигаются по офису, их выдаёт работодатель. Маски меняются каждые 2–3 часа, поэтому сотрудники каждый день получают несколько штук. Руки нужно постоянно обрабатывать антисептиком – теперь он обязан быть в каждой компании. То есть внутри своего отдела можно ходить без маски, но если нужно пообщаться с соседями, то маску лучше надеть.

Работа по сменам

Не все компании могут позволить себе перестановку, чтобы создать дистанцию между рабочими местами. Иногда это и вовсе не возможно, например, для сотрудников небольших магазинов. Выход оказался прост: посменная работа. Компании разделили свой персонал на группы и выводят их работать посменно. Например, с утра до обеда одна команда, с обеда до вечера – другая. Или по дням, чтобы каждая команда находилась в офисе, например, максимум 2 дня в неделю. Одна смена ни в коем случае не должна пересекаться с другой, чтобы если кто-то заразится вирусом, не пришлось отправлять на карантин всех сотрудников сразу.

Запрет на совместные обеды

Да-да, никаких чаепитий, поздних завтраков и обедов вместе. Компании переоборудовали столовые и кухни, чтобы люди могли соблюдать дистанцию в те самые 1,5 метра. Там, где это оказалось невозможным, ввели график обедов, чтобы одновременно на кухне находился только один отдел. При этом есть на рабочем месте тоже нельзя.

Никаких гостей

Если вы ждёте возвращения в офис, чтобы проводить рабочие встречи, то зря. Компании запрещают приглашать посторонних – партнёров, подрядчиков и даже курьеров. В офисе должно быть что-то вроде чистой зоны.

Все переговоры – онлайн

Официально, даже внутренние переговоры нужно проводить онлайн: по зуму или скайпу. Конечно, каждый решает сам, соблюдать это правило или нет. Например, в рекламных агентствах важно проводить совместные мозговые штурмы, потому что онлайн-конференции затрудняют генерацию идей. И даже если формально руководство компании запретило офлайн-встречи, почти невозможно остановить сотрудников, которые соскучились друг по другу за месяцы самоизоляции.

График курения

Не только обеды теперь по расписанию, курить большими группами тоже нельзя. Компании составляют графики, по которым курильщики могут выходить на улицу – чтобы они не собирались компаниями.

Измерение температуры

На входе в офис теперь каждому сотруднику измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует, чтобы её измеряли ещё и в течение дня. Всех, у кого выше 37, отправляют домой.

Тесты на COVID-19

Крупные компании проводят регулярное тестирование сотрудников на коронавирус, как правило раз в 4 дня или раз в неделю. Если у кого-то обнаружат вирус, всех, кто контактировал с этим человеком, отправят на карантин. Его, конечно же, тоже. Некоторые компании выводят в офис только тех сотрудников, у которых есть антитела к ковиду, остальные в это время продолжают работать удалённо.

Регулярная уборка

По рекомендации Роспотребнадзора, в офисах каждые 2 часа нужно проводить уборку и дезинфекцию. Например, в столовой теперь моют столы и пол после каждой смены обедающих, чтобы сократить риск передачи вируса от одного отдела к другому. К тому же, помещения в офисе должны проветриваться каждые 2 часа.

Кто вернулся в офис

Сервис hh.ru провёл исследование по заказу газеты «Известия». Оказалось, что сотрудники только 32% российских компаний полностью вернулись в офисы. Ещё 44% организаций работают над этим, но ещё не до конца восстановили привычный режим работы. Самыми первыми в офисы вернулись бухгалтеры и менеджеры по персоналу. В тех сферах, где можно продолжать эффективно работать из дома, большинство сотрудников остаются на удалёнке – IT, консалтинг, онлайн-сервисы.

Возвращение команды в офис непростой процесс: нужно сделать перестановку мебели, закупить термометры, санитайзеры, бактерицидные лампы и другое оборудование. Чтобы уборка была регулярной, приходится увеличивать штат уборщиц. Поэтому часть компаний не выводит персонал на работу до осени в надежде, что требования к работодателям и сотрудникам смягчатся.

Как с этим жить

Если работодатель даёт выбор, возвращаться в офис или нет, решать только вам. Чаще всего сотрудники возвращаются в офис ради комфортного рабочего места, мощного компьютера и удобного общения с коллегами. Офис будет полезен тем, кто устал от «дня сурка» и хочет сменить обстановку, особенно если дома шумные дети. В офисе можно отдохнуть – дома смываются границы между личной и рабочей жизнью, велик соблазн решать задачи с утра до поздней ночи. Ну и, конечно, на работе нет соседа с перфоратором.

Хотя кажется, что после снятия карантина на улице стало безопаснее, это не повод расслабляться. Берегите себя и надевайте маски – хотя бы в знак уважения к коллегам и другим людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.