Apr 022013
 

При подготовке к интервью большинство соискателей концентрируются на предстоящем диалоге с HR-менеджером и возможных вопросах, на которые им придётся исчерпывающе отвечать, совершенно забывая о том, что наша мимика, осанка и жесты говорят о нас намного больше, чем любые слова. Впечатление которое мы производим на собеседника, в большой степени зависит не только от того что мы говорим, а от того как мы говорим, как двигаемся, и как держим себя перед собеседником. Хотите расположить собеседника к себе, тогда обратите внимание на следующее…

Основные факторы, формирующие впечатление о вас (как сознательное, так и подсознательное) включают в себя:

  • Рукопожатие
  • Осанка
  • Движения
  • Мимика
  • Визуальный контакт

Итак, для того, чтобы произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя или коллегу,

Рекомендуется:

  • Уверенно отвечать на рукопожатие. То, насколько уверенно вы отвечаете на рукопожатие, характеризует вашу общую уверенность в себе. Рукопожатие должно быть в меру крепким, но не переусердствуйте, особенно если HR-менеджер женщина.
  • Держаться ровно и не напряжённо. Прямая осанка полезна не только для вашего позвоночника, но и для вашей карьеры. Человек, который держит спину ровно и прямо, не съёживается, производит впечатление знающего, уверенного в себе, что немаловажно при приеме на работу (особенно на руководящие должности).
  • Сидеть слегка подавшись вперёд, тем самым показывая ваш интерес к происходящему и участие.
  • Сохранять спокойствие, не делать лишних движений. Порывистость в движениях – главный признак нервозности. Согласитесь, нервные сотрудники никому не нужны.
  • Держать руки ровно и в меру жестикулировать, как бы подтверждая то что вы говорите.
  • Держите дистанцию с вашим собеседником. Личное пространство имеет значение, причем огромное. Не «внедряйтесь» на территорию своего собеседника, держите определенную дистанцию. Если вам не повезло, и между вами нет разделительного предмета, вроде стола, – постарайтесь находиться на расстояние в метр – полтора.
  • Кивать, показывать понимание. Кивая (к месту), вы показываете заинтересованность в самом собеседнике и в том, о чем он говорит.
  • Смотреть в глаза. Не подразумевается, конечно, что стоит безостановочно «таращиться», но поддержание визуального контакта – верный залог вашей искренности и уверенности в себе.

Постарайтесь избегать:

  • Фанатично трясти руку собеседника. Такая нервозность никого не впечатлит, наоборот – произведет отталкивающее впечатление.
  • Сутулиться, смотреть в пол. Вы должны занять позицию на уровне собеседника (как в прямом, так и в переносном смысле). Занимая слишком мало пространства, или сжимаясь при разговоре, вы как бы подчеркиваете свою незначительность.
  • Откидываться назад сидя на стуле – в такой позе вы производите впечатление скучающего, не заинтересованного разговором человека.
  • Ни в коем случае не держите руки под столом. Ваш собеседник должен всегда их видеть.
  • Скрещивать руки. Скрещивая руки на груди, за спиной, на коленях (но в особенности на груди), вы производите впечатление закрытости, замкнутости. Это подсознательно отталкивает собеседника, да и просто несовместимо с требованиями на некоторые должности, особенно, если вы должны постоянно общаться с клиентами по работе.
  • Суетиться, ерзать. Это производит впечатление нервного человека, говорит о вашем страхе, ставит под сомнение ваши знания и соответствие должности.
  • Прикасаться к часам, серьгам, или другим аксессуарам. Многие люди сами не замечают за собой такого поведения, но на собеседника такие действия имеют отвлекающий, зачастую даже раздражающий, эффект. Также считается что такие жесты означают, что вы говорите неправду.
  • Постоянно поддакивать или моргать. Показывать участие, конечно, нужно, но в меру. Не переусердствуйте – иначе покажется, что вы просто стараетесь «подлизываться». Большинство людей крайне отрицательно реагирует на такое поведение так как создаётся впечатление, что вы не компетентны в своём деле.
  • Отводить взгляд. Не смотря в глаза собеседнику, вы производите неискреннее впечатление. К тому же, вы просто рискуете не запомнится – ведь именно с помощью визуального контакта мы получаем наибольшее количество информации о собеседнике – неважно, осознаем мы это сами или нет.

Именно придерживаясь этих простых советов и избегая наиболее распространённых ошибок поведения на интервью, вы сможете произвести наилучшее впечатление на собеседника. Помните – чем спокойнее и увереннее ведет себя человек в стрессовой ситуации (а собеседование на новую должность так или иначе является стрессом, пусть даже и небольшим), тем выше ценятся его личные и профессиональные качества.

Удачи в поиске работы!

 Leave a Reply

(обязательно)

(обязательно)

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.