Feb 272017
 

Рынок труда не терпит застоя. Даже если у вас стабильная работа и огромный опыт в профессии, вы столкнетесь с необходимостью повысить квалификацию или обрести новый профессиональный навык. Мир меняется ежедневно, даже самые негибкие отрасли подвергаются реформам, и сотрудникам компаний нужно идти в ногу со временем и адаптироваться к новым условиям.

Дополнительное образование, обучающие курсы узкой направленности или уроки бизнес-английского будут удачным вложением в ваше личное развитие и принесут компании реальную прибыль. Если вы уверены, что будете более эффективным сотрудником и достигнете амбициозных карьерных целей, то определенно есть смысл договориться с работодателем об оплате вашего обучения. Как же сделать так, чтобы компания «вложилась» в развитие сотрудника?

pick-me

 

Шаг 1: Проведите исследование

Чтобы оценить, стоит ли привлекать к себе повышенное внимание со стороны начальства, проанализируйте, насколько легко для компании потратить на вас деньги, например:

  1. Практикует ли фирма финансирование образовательных программ для сотрудников, проходили ли работники курсы, подобные тем, что выбрали вы?
  2. Выделены ли на это средства в бюджете, и как часто компания вкладывается в развитие сотрудников? Если такая практика предусмотрена в ежегодном плане компании, то ваши шансы на успех увеличиваются.
  3. Сотрудничает ли предприятие с учебными заведениями, языковыми школами, центрами бизнес-программ и тренингов?

Полезно обратиться за советом к тем, кто уже проходил обучение за счет фирмы. Легко ли было получить согласие от начальства? Полностью ли оплачивались курсы, или просто предоставлялась скидка?

Не стоит заранее опускать руки, если вы не нашли никаких свидетельств подобной компенсации. При правильной подаче выгоды для работодателя реально стать первопроходцем в этой области и задать полезный тренд для коллектива.

Шаг 2. Подготовка презентации

Собрав полезную информацию и взвесив шансы на победу, составьте план беседы. Здесь навык презентации должен сочетаться с вашими способностями «продать» идею, то есть убедить работодателя «купить» лучшую версию вас и получить от этого прибыль. Ситуацию нужно подать, как выигрышную для обеих сторон.

  1. Посчитайте, каким образом ваши новые навыки помогут компании сэкономить, и почему выгоднее «вложиться» в существующего сотрудника, чем нанимать нового с уже готовым набором навыков. Например, выгоднее оплатить изучение китайского языка для сотрудника международного отдела, чем оплачивать услуги переводчика на каждых переговорах.
  2. Проиллюстрируйте примерами, как дополнительное образование повлияет на развитие компании в целом. Знание новых компьютерных программ или методов подбора персонала может вывести компанию на новый уровень или даже рынок, повысив качество предлагаемых услуг или кадрового состава.
  3. Докажите, что именно вы будете наиболее эффективным вложением для компании. Здесь важно не переборщить. Хвалить себя можно бесконечно, но лучше сконцентрироваться на конкретных достижениях и самых ярких выгодах: повышение объемов продаж, готовность проектов без опозданий на протяжении нескольких лет, скорость обработки запросов от поставщиков и т.д.

Шаг 3. Стратегия защиты

Компания готова потратить деньги на вас без лишних вопросов, если это было её собственной инициативой. Сейчас же вы сами предлагаете работодателю вложиться в ваше развитие, поэтому будьте готовы держать ответ:

Где гарантия, что вы не уйдете в другую компанию после обучения?

Подобная практика, к сожалению, существует, и если вы хотите заверить начальство в своей честности, можно предложить подписать соглашение отработать определенный срок после обучения.

Как вы собираетесь совмещать работу и курсы?

Для ответа на этот вопрос сошлитесь либо на опыт предыдущих сотрудников, либо выбирайте те курсы, которые проходят в нерабочее время. Если среди своих сильных качеств вы еще не упоминали пунктуальность, то сейчас – самое время напомнить, что за пять лет в компании вы ни разу не опоздали на работу.

Рассчитываете ли вы на дальнейший карьерный рост после обучения?

Ответьте честно, но сначала проанализируйте контекст: есть ли возможность двигаться дальше, понадобятся ли новые знания на должности повыше, готовы ли вы перейти на следующую ступень, или хотели бы углубиться в текущий функционал?

Конечно, невозможно предсказать реакцию начальства. Тем не менее, максимальная готовность защитить интересы компании и себя самого будет вашим главным козырем. Составьте список всех возможных вопросов и ответьте на них перед презентацией. При составлении списка поставьте себя на место работодателя. Так вы сможете оценить риски с обеих сторон.

Шаг 4. Выбор подходящего момента h2

Всем известно, что оказаться в нужном месте и в нужное время – это добрая половина успеха любого предприятия. Понаблюдайте за начальством, когда ваш босс наиболее открыт для предложения и общения? В начале дня, когда еще не началась офисная кутерьма, или после обеда, на сытый желудок? Может быть, стоит выступить с предложением после презентации годового отчета с отличными показателями? Здесь положитесь не только на интуицию, но и на опыт предыдущих сотрудников, которые могут дать дельный совет и поделиться позитивным или негативным опытом.

persuade-your-boss

 Leave a Reply

(обязательно)

(обязательно)

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.