Дек 152017
 

Почти каждый новый бизнес требует инвестиций, а переговоры — ваши тактические ходы по их привлечению.

Так как же все-таки лучше презентовать идею инвесторам, чтобы получить заветное «да»? Как убежден известный предприниматель, коуч-тренер и ментор в акселераторе Google, Дэвид Бейли, есть 3 основных способа привлечь инвестиции.

idea

1) От частного — к общему

Описывая идею, попробуйте перейти от решения конкретных частных проблем клиента к общим, глобальным. Так ценность вашего продукта в глазах инвесторов значительно возрастет. Кроме того, вы покажете будущий потенциал продукта, так как почти каждая компания в фазе активного роста сталкивается с поиском новой глобальной идеи или проблематики, чтобы продолжать расти и развиваться.

2) Помогайте людям

Разумеется, всякий бизнес по-своему вписан в индустрию и от этого никуда не уйти. Но презентуя продукт, попробуйте сфокусироваться на живом, подвижном, наглядном. Приводите примеры из повседневной жизни, ситуации на работе, зарисовки «было/станет».
По своей природе, человеку зачастую легче охарактеризовать предмет свойствами живого человека. Так же и с индустриями — индустрии не ездят на такси, не расплачиваются в банкоматах, не стоят в очередях, поэтому залог успеха в донесении информации — живость, то, что мы видим каждый день.

3) Реагируйте на изменения — меняйте сценарий

Помните, что сценарий — это идеальная картинка и отражение вашего собственного видения. Но вы никогда не сможете спрогнозировать всех внешних обстоятельств. Даже в кино, режиссеры отходят от изначальной версии, экспериментируя с актерами на съемочной площадке, отталкиваясь от индивидуальной игры каждого.
Поэтому задача — в том, чтобы реагировать на внешние обстоятельства и принимать изменения, если они необходимы. Так, например, Twitter превратился из сервиса оповещения для подкастов в полноценную социальную сеть.
Это условие гибкости обеспечит безопасное и продолжительное удержание на плаву, будь то ход презентации вашей идеи или планирование стратегии для сложившегося бизнеса.

Чтобы было еще проще, используйте следующие опорные точки:

1) От частного к общему
Чем продукт помогает клиенту, чем упрощает его жизнь? (пример ситуации). К какой глобальной проблеме имеет отношение ваш продукт? (к каким современным тенденциям проект имеет отношение, почему он так перспективен?)

2) Используйте меткие сравнения
Так же просто, как заказать еду, понятный как интерфейс Вконтакте.

3) Гипотезы подтверждайте кейсами
Результативные или нерезультативные стратегии, рекламные кампании и т.д.

4) Используйте новости
Как ваш продукт поможет подстроиться под текущую ситуацию? (смена технологий, макро- и микроэкономические изменения).

5) От цели — к результату!
Четко проговаривайте цель и то, к чему хотите прийти. Перефразируйте и цитируйте периодически в ходе всего доклада, как обоснование гипотез («_______», потому что наша цель — «_______»).

  Один комментарий в “Как убедить инвесторов поверить в вашу идею?”

  1. Они не обязательно пытаются ввести вас в заблуждение. Просто большинство инвесторов и сами не понимают, почему им нравится или не нравится стартап. Если вы выглядите как победитель, ваша идея понравится им больше. Но не будьте так довольны их небольшой слабостью, потому что у вас она тоже есть; есть почти у всех.

 Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.