Сен 122017
 

Фотографы — рассказывают истории с помощью изображений. Чаще всего фотографы специализируются на конкретном типе фотографии: портретисты, съёмка свадеб и корпоративов, коммерческие снимки для фотостоков и каталогов. Фоторепортёры выезжают на места событий, а фотохудожники занимаются тем, что каждое фото превращают в произведение искусства… Многие фотографы работают на фрилансе, имеют наработанную базу контактов и берутся только за крупные проекты. Кто-то занимается этим в свободное от основной работы время, выезжая на заказы по вечерам или выходным.

В любом случае, если вы задумываетесь о карьере фотографа, первое, что вы должны знать об этой профессии, — то, что очень много времени придётся проводить в дороге, и если вы привыкли работать недалеко от дома или просто трудиться в своей собственной квартире, знайте, что заказы могут быть неоднородны: от приглашения поснимать пару часов в соседнем районе до поездки в другой город на несколько дней. Например, фотографы-портретисты и коммерческие фотографы много снимают на природе, несмотря на то что и в студии они проводят достаточно времени. Фотокорреспонденты путешествуют гораздо чаще и порой даже снимают в горячих точках.

photograph

Также стоит учитывать и то, что занятость фотографа непостоянна — это не работа с девяти до шести с перерывом на обед. Немалая часть заказов сезонна: это относится к новогодним праздникам, Восьмому марта, а также к лету с его выпускными вечерами и свадьбами. Плюс ко всему — зачастую рабочими могут оказаться вечера, выходные и даже праздничные дни.

Чтобы стать фотокорреспондентом или научным фотографом, занимающимся, например, съёмками микромира, нужно соответствующее образование — его можно получить как в высшем учебном заведении, так и на специализированных курсах. Если же фотограф специализируется на съёмках мероприятий или просто делает портреты, для него главное технические знания, навыки и сноровка. И, конечно же, качественная аппаратура.

Чтобы должным образом презентовать себя, фотографу нужно портфолио — коллекция его работ, наилучшим образом характеризующих его как специалиста и демонстрирующих его навыки. Это, кстати, не обязательно должны быть идеальные фотографии: можно продемонстрировать работы разных лет, чтобы потенциальному работодателю или заказчику нетрудно было проследить эволюцию стиля.

В дополнение к профессиональным знаниям фотографу понадобятся ещё и сопутствующие навыки — их можно назвать личными качествами.

Чувство прекрасного, оно же эстетический вкус. Как говорилось в самом начале, фотографы — люди, которые рассказывают истории с помощью изображений. Они должны уметь гармонично передавать цвет, выставлять свет и работать над композицией.

Навыки межличностных отношений — уметь считывать «язык тела» тех, кого он снимает, и координировать свои действия с ними — вне зависимости от того, являются ли эти люди его знакомыми или клиентами.

Коммуникабельность. Умение прислушиваться к мнению других и грамотно доносить свою мысль до клиентов и работодателя.

«Клиентская поддержка». Фотограф должен предоставлять услуги высокого уровня, чтобы клиентам хотелось обратиться к нему снова и посоветовать его своим знакомым: в конце концов, сарафанный маркетинг никто не отменял.

Предпринимательская жилка. Те, кто работает на себя, должны знать, как продать свои услуги, самостоятельно вести все счета и бухгалтерию, оценивая прибыль от работы.

А что от фотографа ждут люди, которые ищут специалистов на штатные позиции? Вот выдержки из реальных объявлений на сайтах поиска работы: «внимательность к деталям», «умение укладываться в жёсткие сроки», «уверенность в себе», «трудолюбие, командный дух, дружелюбие и честность», «умение решать проблемы».

Если вы чувствуете, что всё это о вас — дерзайте!

 Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)