Перейти к содержимому

Как построить реальные карьерные планы на 2020 год

Каждый год ближе к концу декабря мы начинаем мечтать, какой чудесной станет жизнь в следующем году. Зарплата будет большой, начальник добрым, а работа интересной. Может быть, настало время действий? В этой статье мы расскажем о том, как построить карьерные планы на следующий год, чтобы они осуществились.

1. Оценить ситуацию

Посмотрите на свою жизнь со стороны. Проще всего это сделать, если представить себя героем фильма. Он играет главную роль или второстепенную? Он успешен? Счастлив? Ему нравится то, чем он занимается? Повседневные дела отнимают так много времени, а дни несутся так быстро, что мы не успеваем оценить происходящее. Выполняем задачи, получаем зарплату, тратим её, едем в отпуск. Мы привыкли реагировать на то, что нужно начальнику и коллегам, но забываем о себе.

Остановитесь и подумайте, насколько вам нравится ваша работа. Что именно вы в ней цените, а что вас раздражает? Есть ли возможности для развития, и какие они? Будьте честны с самим собой.

2. Понять свои желания

Допустим, вас всё устраивает. У вас чудесные коллеги, неплохая зарплата, интересные задачи. А чего вы хотите в будущем? Свой дом, частые путешествия, собаку, енота, крутую машину? Представьте себя через 3 года: где вы живёте, как одеваетесь, где проводите отпуск. Это займёт буквально 5–10 минут, но эти моменты осознанности очень важны. Потому что внезапно может оказаться, что вы идёте совсем не туда, куда хочется. Или вы на верном пути, но почему-то сомневались в этом.

Теперь сопоставьте первый и второй пункты. Ваша работа помогает приблизиться к жизни мечты? Если да – поздравляем, продолжайте в том же духе, развивайтесь в своей сфере, получайте удовольствие от работы и не переживайте о будущем. Если нет – тоже поздравляем. Значит, теперь вы знаете что нужно что-то менять. Вдохновляйтесь мечтой о будущей жизни и ищите новые варианты.

3. Поговорить с руководителем

Во многих компаниях существует традиция: каждый год руководитель разговаривает с сотрудниками, выясняет их желания и обсуждает будущее. Если в вашей компании это не принято, проявите инициативу и согласуйте с руководителем такую встречу. Важно сразу обозначить тему разговора – иначе он решит, что вы хотите уволиться или вас что-то не устраивает. Например, скажите, что хотите взять на себя больше ответственности, привнести что-то новое, увеличить продажи или у вас какие-то другие планы. Обсудите с руководителем, как вы планируете этого добиться. Приготовьте свои варианты решения, чтобы не ждать указаний от начальника. Наверняка его советы окажутся ценными.

4. Составить план роста

Если бы люди не хотели большего, мы бы сейчас жили в пещерах и укрывались шкурами медведей. Но человек не может сидеть на месте, в нас природой заложено желание расти и развиваться. Этот процесс может происходить сам собой, но будет быстрее, если подойти к нему осознанно. Поэтому мы предлагаем составить план роста.

План роста – это список навыков, которые вы хотите развить, и способы достижения этой цели. Все навыки делятся на hard skills (твёрдые навыки) и soft skills (мягкие навыки). Hard skills – это профессиональные умения, например, программирование, разработка макетов, владение иностранным языком. Soft skills – это, например, умение работать в команде, договариваться, мотивировать, мыслить креативно. Можно быть самым крутым профессионалом на свете, но если soft skills развиты слабо, построить карьеру будет намного сложнее. Часто компании ищут человека с хорошими «мягкими» навыками, а потом обучают его всему необходимому в работе.

Подумайте, какие мягкие и твёрдые навыки вам нужно развить, чтобы построить успешную карьеру. Что в следующем году для вас важнее: улучшить навыки общения или освоить новую программу? Составьте список, а затем варианты, как добиться нужного результата. Это могут быть книги, тренинги, онлайн-курсы, лекции, конференции. Возможно, вы решите, что пора самому вести мастер-классы – чтобы развить навык публичных выступлений и обрести уверенность в себе.

План роста можно составить в бумажном блокноте, гугл-таблице, Trello или документе Word – главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например, агентство IT-agency опубликовало на своём сайте план обучения, можно использовать его для примера.

5. Действовать

Ну а теперь вам предстоит самое сложное: следовать своему плану. В этом деле помогут концентрация и дисциплина. Можно попробовать составить план по месяцам, но вы же знаете, что реальность любит всё менять. Поэтому мы советуем сделать общий список книг, тренингов и других способов получения нужных навыков, а затем выбирать, что вам интереснее и важнее именно сейчас. Поставьте напоминания в календаре, чтобы не поддаться волне повседневных задач. Помните, только вы можете сделать свою карьеру блестящей.

Поздравляем с наступающим Новым годом! Пусть он будет для вас успешным, счастливым и полным приятных сюрпризов. Мы верим в вас на все 100%.

2 комментария для “Как построить реальные карьерные планы на 2020 год”

  1. Человек, способный проделать все вышеперечисленное, воплотить в жизнь ценные советы из п.п. 3 и 4. а еще работающий в компании, описанной в п.3, имхо, в подобных советах уже не нуждается)))

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.