Mar 062016
 

Значимость делового общения между людьми трудно переоценить. Судьба миллионных контрактов часто решается не оптимальными условиями цен и сроков поставки товара, а личным восприятием двух договаривающихся сторон и доверием между ними.

Для большинства современных менеджеров особую проблему представляет деловое общение с владельцем компании, поскольку оно сильно отличается от коммуникации с руководителями других рангов. Как донести смысл своего проекта, и найти понимание у “Верховной” власти?

talk_to_boss

Краткость – сестра таланта

Любой бизнесмен, в отличие от обычного человека, существует в режиме непрерывного цейтнота. Привычка максимально плотно набивать свой дневной график различными делами, ценить каждую минуту, укореняется в нем буквально с детства. Зачастую, именно это умение и приводит его к жизненному успеху. В общении с ним старайтесь быть лаконичным. Масса подробностей совсем ни к чему, достаточно сформулировать идею и привести пару цифр, например – “открытие розничной точки в данном районе даст нам 30% прибыли в год при стартовых вложениях в 1 500 000 рублей”. Идеальная презентация – это короткая презентация, а все подробности и расчеты можно приложить к ней отдельно, в виде груды Excel-таблиц.

Принцип низкой себестоимости

Многие владельцы сегодняшних торговых и производственных компаний среднего бизнеса с оборотом в миллиарды рублей в год выросли из малых предпринимателей. Открывая свое дело в “лихие девяностые”, обладая скромными стартовыми капиталами, они привыкли экономить каждую копейку. Эти люди скептически относятся к любым затратным идеям, будь то размещение дорогой наружной рекламы или покупка маркетинговых исследований. Даже достигнув высот финансового статуса, располагая элитными автомобилями, квартирами в центре Москвы и парой коттеджей в престижных пригородах, такой человек будет по привычке экономить в деловых проектах. По этой причине, а не из природной вредности, он “завернет” большинство ваших инициатив, не отвечающих принципу наименьших затрат, какие бы гениальные идеи вы не сформулировали в своих предложениях.

Все гениальное – просто

Красота простых решений восхищала людей во все времена. Бизнесмены исключением не являются. Чем проще ваши идеи, презентации или проекты, тем быстрее они найдут понимание у владельцев. Старайтесь избегать сложных расчетов и туманных, пусть даже заманчивых перспектив. Любой бизнесмен с большей охотой согласиться на скромный, но логичный и надежный проект, хорошо подкрепленный очевидными фактами, нежели поверит в воздушные замки, нарисованные вами с большим креативным талантом. Бизнес живет по принципу: “Правильно то, что рационально”. Организовать небольшой стенд на профильной выставке – это рационально, поскольку выставка – место концентрации целевой аудитории. А вот давать телерекламу по федеральным каналам – это дорого и сомнительно с точки зрения возврата средств.

Вовлеченность в процесс

Покажите, что работа для вас – не просто работа, а ДЕЛО. Берите на себя больше ответственности, выходите за рамки собственной должностной инструкции. Не бойтесь немного переработать, этим вы посылаете владельцу очевидный сигнал о том, что вам не все равно, вы не просто случайный наемный сотрудник. Ваша вовлеченность окупится сторицей, карьерный рост не заставит себя долго ждать. Такая стратегия имеет под собой психологический подтекст – вы становитесь чем-то похожим на самого владельца, но не имеете доли и законных притязаний на бизнес, а значит, не угрожаете ему, наоборот – готовы разделить тяготы трудов. Значимость такого человека в команде однозначно вырастает, особенно на фоне всех прочих, вскакивающих с офисного стула в 18:00 и бегущих по своим делам.

Дерзость

Решив наладить отношения с владельцем компании помните, что он – человек рисковый. И пусть вас не смущает, что сегодня на нем дорогой респектабельный костюм и швейцарские часы за десяток тысяч в твердой валюте. Когда-то он рискнул многим, если не всем, что бы получить свой нынешний статус. А потому люди, не способные на поступок, предпочитающие уютную тихую колею вряд ли найдут у него уважение. Здоровый авантюризм уместен, надо только знать грань и не переходить ее. Здесь кроется основное отличие владельца от Генерального директора или прочих больших начальников. Начальники любят лояльных шаблонных исполнителей, поскольку сами выросли из таких пешек, соблюдавших правила, почитавших чины и звания. Предприниматель в корне другой – он достиг высот благодаря тому, что однажды нарушил все мыслимые правила, пошел наперекор мнению других, пренебрег стереотипами, шаблонами, а иногда и официальным законодательством, которое далеко не совершенно.

  2 Responses to “Как общаться с владельцем бизнеса?”

  1. Гениальная статья. Браво автору!!! Так точно описали деловых людей, наверняка сами стояли в 90-е на рынке. Срочно начинайте свой бизнес! У Вас все получится!!!

    • день добрый,попробуйте сами написать,а все оценят. по поводу бизнеса -каждый вырабатывает свою стратегию развития и “выживания” в зависимости от сложившихся обстоятельств и умственных способностей.

 Leave a Reply

(обязательно)

(обязательно)

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.