Перейти к содержимому

Как найти общий язык с профессионалами?

Пожалуй, нет ничего более важного в бизнесе, чем человеческий фактор. Любая компания, вне зависимости от отрасли и рынка, целиком и полностью насыщена людьми, различными как в профессиональном, так и в личностном отношении. Успех любого проекта, да и просто возможность нормально работать во многом определяется способностью человека общаться и находить взаимопонимание с окружающими. В стрессовой атмосфере современного бизнеса хорошие коммуникативные навыки порой бывают просто необходимы.

Выбранная профессия неизбежно накладывает отпечаток на личность человека, меняет его изнутри и затрудняет общение с представителями других специальностей. Крупные западные компании давно уже поняли значимость внутрикорпоративных связей, а некоторые из них пошли еще дальше и ввели в штатное расписание особую должность менеджера по коммуникациям, задача которого состоит в налаживании взаимодействия между отделами.

Российский бизнес, вечно экономящий на всем, включая персонал, такой роскоши позволить себе не может, а потому, любому сотруднику, какую бы должность он не занимал, стоит понимать, как общаться с тем или иным профессионалом.

Отдел продаж

Это люди более чем коммуникабельные, вся их работа – общение и контакты, личные связи и тонкая психологическая игра. Они презентабельны и внешне-серьезны, хотя зачастую мало разбираются даже в собственном товаре. Тем не менее, отвязаться от хорошего продавца сложнее, чем забраться на Эверест. Его гонят в дверь, а он лезет в окно. Продавцы – практики лжи, в этом деле им нет равных.

Для эффективных контактов с людьми из мира продаж необходимо отчасти разделять их ценности. Дайте понять, что вы не простак и готовы так же легко играть словами и понятиями. Хороший продавец продает все, всегда и всем. А значит, вы должны сходу парировать его выпады встречной психологической атакой. Будьте эмоциональны, не бойтесь бросать слова на ветер. Слова для менеджера по продажам – всего лишь инструмент, что бы он вам не говорил с серьезным видом. Продавцы ценят экспрессию и образность мышления, а не глубину и точность знаний.

Основной момент – внешний вид. Старые джинсы и мятый свитер впечатления не произведут. Стоит внимательно присмотреться к деталям своего облика и аксессуарам. Важно все – от обложки ежедневника до цвета носков, фасона ботинок и марки авторучки. Про часы, костюм и мобильник можно вообще не говорить. Продавец сходу “раскладывает” собеседника на ценники его вещей и выносит свой вердикт относительно серьезности данной личности. Однако продавца нельзя считать экспертом, его знания не так глубоки, а потому хороший блеф может быть очень кстати.

Маркетинг

Типичный маркетолог представляет собой человека с двойным или тройным “дном”. Он способен вывернуться из любой ситуации, создать нереальное, доказать несусветное. Творение воздушных замков – его любимое занятие. Данная публика гораздо интеллектуальнее среднего менеджера, а потому ценит ложь концептуальную, хорошо-продуманную, а не экспрессивно-настойчивую. Если вранье когда-нибудь станет научной дисциплиной, то учебники, безусловно, напишут маркетологи. По складу характера эти люди интроверты, черпающие вдохновение изнутри.

Для успешных контактов с маркетингом неплохо подучить теорию этой странной бизнес-дисциплины хотя бы в общих чертах. Возьмите что-нибудь классическое и пробегитесь общим взглядом. Достаточно знать основные понятия и научиться оперировать ими в разговоре. Будет не лишним показать свою сообразительность, поскольку в маркетинговом обществе ценят интеллект и живость ума. Не стоит сильно давить и чересчур навязывать свои взгляды, диктаторские замашки в данной среде не в почете, здесь витает дух свободы и самовыражения.

Бухгалтерия

К данной группе можно отнести финансистов всех мастей, сотрудников банков, страховых компаний и различных фондов. Аккуратность, формализм и бюрократия – три кита финансового сектора, а значит и люди здесь соответствующие. Документы для них – вершина творения, плод упорной работы и святая святых. Тот факт, что бумага уступает место электронным версиям, ничего не меняет. Эмоции и темперамент не совместимы с кропотливой работой, а значит, не в почете, зато усидчивость и педантичность – дорога к вершинам мастерства.

Коммуникация с финансистами строится в полном соответствии с темпераментом этих людей – будьте бедны на эмоции и богаты на факты, соблюдайте формат, в противном случае, вас просто не поймут. Не нужно ярких презентаций, нужна глубина знаний и скромная, рафинированная подача материала. Станьте немного бюрократом, ведь бухгалтерия говорит на языке документов.

IT

Добро пожаловать в мир чистого интеллекта, показатели IQ здесь зашкаливают! Программист, равно как и системный администратор – люди сосредоточенные, погруженные в проблему. Технари и математики по натуре и образованию, они находятся в вечном молчаливом конфликте с окружающей средой, живущей, как им кажется, в постоянной системной катастрофе. Будь их воля, они бы отформатировали большинство своих сослуживцев, особенно менеджеров и продавцов, путем вживления USB-входа прямо в мозг и закачки “правильного” софта.

Добиться понимания от IT-специалистов возможно только общаясь на языке формальной логики, четко формулируя задачи и не допуская малейших отклонений в любую сторону. Математика не терпит неопределенности. Ваша должность, внешний вид, возраст или пол, не будут играть никакой роли. Байки про пышных блондинок, заставивших одним своим видом работать весь IT-департамент, не исключая директора, оставьте на совести авторов. В этом царстве информационного интеллекта действует лишь один закон: “Ты должен быть умным, иначе зачем тебе быть”.

5 комментариев для “Как найти общий язык с профессионалами?”

  1. Бухгалтерия – это полный аут! Ну невозможно нормальному манагеру их понять! То им платежка не та, то подпись не там, то авансовый отчет не сходится. Конфет пробовал задарить – мимо, еще больше докапываться стали

    1. Толян, будь мужиком, своди бухгалтерию в ресторан. Начни с ГлавБуха, она потом все по инстанции сама разрулит))))

      1. Толян, Megaman — от вас дождешься ресторана, как же. Ваши коллеги-менеджеры обычно документы на стол бросают и убегают, а нам баланс сводить. Хотите сами попробовать за пару кварталов?

  2. Смысл статьи не очень понятен. Административная вертикаль позволяет формализовать процесс общения с коллегами, более того, такая организация взаимодействия наиболее эффективна, что доказано историей. Возьмите армейскую систему – там все четко, как по нотам. Российскому бизнесу этой четкости очень не хватает.

    1. StilStorm, ну как в анекдоте “Раз вы такие умные, то почему строем не ходите”, “Сапоги надо чистить вечером, что бы утром одевать на свежую голову”. Люди – не роботы, ко всем подход нужен, о чем статья и говорит.

Добавить комментарий для Janet Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.