1. Приоритезируйте
Сначала вспомните то, что планируете успеть за следующий рабочий день и запишите в свободном порядке. Затем, исходя из собственной продуктивности, выберите 3-5 задач, которые кажутся вам важнее других и запишите в первую группу.
Приоритетные задачи лучше делать утром, пока вы полны сил.
Оставшиеся задачи с низким приоритетом объедините в другую группу. Так будет понятнее, что можно будет смело перенести на потом.
2. Приведите рабочий стол в порядок
Как подтверждают исследования, беспорядок на рабочем столе снижает продуктивность сотрудника на 10-20%, поэтому предлагаем воспользоваться принципом 5S.
— Соберите и выбросите мусор: старые ручки, засохшие маркеры, использованные стикеры с заметками и прочее.
— Составьте список вещей, которых вам не хватает на рабочем столе и купите!
— Сделайте сортировку: уберите бумагу в коробку, рабочие документы в стол или шкаф, ручки и маркеры — в канцелярскую банку. Так вы организуете себе быстрый доступ к вещам первой необходимости.
— Не сбавляйте темп и поддерживайте высокий уровень выполнения даже для простых задач.
— Фокусируйтесь! Не отвлекайтесь на каждое уведомление на телефоне или новости в соц. сетях. Разумеется, вы можете ответить на сообщение за секунды, но фокусироваться на выполняемой задаче придется заново, а это чревато пробуксовками.
3. Сравните результаты с первоначальным планом
Статистика выполнения задач — важный компонент рабочего процесса, как и само выполнение. Статистика наглядно отобразит прогресс, поможет оценить и повысить эффективность.
Для этого в конце рабочего дня сопоставьте все выполненные задачи с первоначальным планом (пункт 1). Обозначьте все сделанное и перенесите все, что не успели на другой день. Фокусируйтесь на прогрессе и не забывайте хвалить себя. 🙂