Мар 142018
 

Хороший человек ищет работу. Он редактирует резюме, гордо добавляя «многозадачность» в список своих сильных сторон. Но действительно ли это сильная сторона? Кажется, что если вы умеете одновременно вести несколько проектов, говорить по телефону и параллельно составлять смету, отвечать на почту во время деловой встречи – это здорово. Ведь вместо одного дела вы делаете сразу много, а значит, успеваете больше. Но на самом деле всё не так.

at-work-tasks

Многозадачность – это миф

Человеческий мозг устроен очень хитро, но он не умеет быть многозадачным. Он хорошо справляется с задачей, только если целиком на ней сосредоточен. Это подтверждается многочисленными исследованиями нейрофизиологов. Попробуйте одновременно писать письмо и отвечать на вопросы собеседника. Вы не сможете, потому что мозгу приходится разрываться на 2 части. Он либо полностью сосредоточен на письме, либо анализирует вопросы вашего знакомого. Одно из двух. Поэтому пытаясь выполнить несколько дел одновременно, вы сделаете их, но гораздо хуже, чем могли бы. Или не закончите ни одного дела вовремя.

Если вы разговариваете по телефону с важным клиентом и вдруг начнёте читать сообщение в почте, то перестанете слушать собеседника и сосредоточитесь на письме. Многозадачности не существует, вы просто быстро переключаетесь с одной задачи на другую, и в результате тратите на их выполнение гораздо больше времени. Эффективнее будет выполнять действия по очереди.

Работу мозга можно сравнить с фонариком. Если вы будете светить фонариком в темноте, вы будете видеть только круг поблизости. То же самое происходит с работой. Одна задача – в фокусе, остальные – нет. Пытаясь сделать всё и сразу, вы начнёте нервничать и браться то за одно дело, то за другое. А в конце дня окажется, что ни одна задача толком не выполнена.

Как справляться с задачами?

Чтобы справиться с потоком дел, вам нужно взять себя в руки и делать каждое из них по очереди. Станьте однозадачным. Вам звонят? Тогда перестаньте читать почту. Вы разговариваете с коллегой? Не смотрите в телефон. Вас будут отвлекать соцсети, сообщения на телефоне, коллеги, звонки и всё что угодно. Но нужно чётко определить для себя: я работаю только над одной задачей, здесь и сейчас. В этом смысле однозадачность близка к осознанности. Вы понимаете, чем занимаетесь именно сейчас, и не даёте себе помешать.

Этот же принцип хорошо работает в личной жизни. Если ваша половинка хочет поделиться новостями, отложите в сторону ноутбук и телефон, внимательно выслушайте. Или предупредите, что вы заняты и будете готовы поговорить через несколько минут. Но не пытайтесь слушать и заниматься другими делами одновременно. Если вы отвлекаетесь на смартфон во время разговора, это показывает собеседнику, что вам не важны его слова. Это может серьёзно обидеть его.

Исключения

В однозадачности есть исключения. Если дела не требуют вашего внимания целиком, их можно делать одновременно. Например, бегать под музыку. Если песни звучат ненавязчиво, то под них можно и работать.

5 полезных советов для перехода к однозадачности

  1. Не отвлекайтесь. Чтобы сосредоточиться на важной задаче, просто уберите саму возможность отвлечься. Отключите звук уведомлений на телефоне и компьютере. Предупредите коллег, что вы заняты, например с помощью стикера на обратной стороне монитора. Приведите в порядок рабочий стол, чтобы взгляд не цеплялся за разбросанные бумаги.
  1. Говорите по телефону быстро. Предупредите собеседника, что у вас есть всего 10 минут, тогда он будет говорить вам только важные темы. Можно попробовать и другой способ: скажите, что у вас садится телефон.
  1. Записывайте идеи. Если во время работы вам в голову пришла какая-то идея, просто запишите её, чтобы обдумать позже. Для этого можно использовать блокнот, лист бумаги или заметки на телефоне.
  1. Никаких телефонов на встрече. Когда вы встречаетесь с друзьями, наслаждайтесь этим моментом. Договоритесь, что вы не будете пользоваться телефонами на протяжении всего вечера. Если такое правило даётся вам сложно, подойдёт крайняя мера: кто первым заглянет в телефон, тот и оплачивает счёт.
  1. Метод помидорок. Если вам не удаётся сфокусироваться на одной задаче, попробуйте работать по методу Pomodoro. Заведите таймер на 25 минут, и всё это время работайте над задачей. Затем сделайте перерыв на 5 минут и снова заведите таймер на 25 минут. После четырёх подходов сделайте длинный перерыв на полчаса. Работая в таком режиме, вы сможете выполнять задачи продуктивнее. Ограничение по времени поможет вам фокусироваться на одном деле и ни на что не отвлекаться. Pomodoro – один из самых популярных приёмов тайм-менеджмента, а её изобретатель использовал для работы обычный кухонный таймер в виде помидорки.

 Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.