Перейти к содержимому

Как повысить шансы резюме

Составить хорошее резюме не так сложно, как кажется. Если следовать простым принципам, оно заинтересует рекрутера и поможет вам произвести правильное впечатление.

Принцип паззла

Представьте, что HR-менеджер собирает паззл. У него есть одна половинка – вакансия, осталось найти другую – подходящего сотрудника. У рекрутера нет цели узнать, что вы за человек, ему не интересно, какой вы замечательный. Ему важно одно: подходите вы или нет. Прежде чем приступать к поиску кандидатов менеджер составил список требований, обсудил его с будущим руководителем сотрудника, а затем этот перечень указал в описании вакансии. Из этого следует, что ваша задача очень проста: сделать так, чтобы резюме совпадало с требованиями к кандидату, как кусочек паззла.

Каким бы насыщенным ни был ваш опыт работы и каким бы замечательным человеком вы ни были, это не важно, если вы не подходите по ключевым требованиям к вакансии. Это как покупка машины: если вам нужна экономичная машина для города, бесполезно пытаться продать вам внедорожник, хоть он и хорош.

Чем меньше, тем лучше

Позаботьтесь о том, чтобы читатель резюме смог быстро оценить вашу кандидатуру. Не пишите весь опыт вплоть до раздачи листовок в студенческие годы. Не расписывайте подробно, чем именно вы занимались, об этом вы расскажете на собеседовании. Укажите только 3-4 последних места работы, если они подходят. То есть если вы работали продавцом-консультантом в 5 магазинах, а потом начали строить карьеру в маркетинге и ищете работу менеджером по маркетингу, не нужно перечислять те самые магазины. Важно, чем именно вы занимались в соответствующей области.

Не перечисляйте все свои хобби, достаточно чтобы HR составил о вас общее впечатление. Понял, что вы разносторонний человек, у которого есть жизнь вне работы. Если вы знаете, что в компании, куда вы устраиваетесь, любят играть в настольные игры, укажите их в хобби. Если они действительно вас увлекают.

Главное ‒ вперёд

Помните об этом принципе, когда будете заполнять каждый пункт резюме: самое главное должно быть впереди. Если вы ищете работу в PR, а в требованиях к вакансии указан опыт проведения мероприятий, поставьте мероприятия на первое место в перечне обязанностей. Не прячьте его за сотрудничеством со СМИ и прочими делами. Так HR сможет быстро отыскать этот пункт и понять, что вы подходите. Обычно перед тем, как внимательно прочитать текст, люди пробегают глазами по началу абзацев. Поэтому в них должно быть самое важное, то, что вызовет у рекрутера желание прочитать резюме целиком.

Покажите пользу

Для чего компании нанимают людей? Чтобы они решали определённые задачи, то есть приносили пользу. Если ваш прошлый опыт не покажет рекрутеру ту самую пользу, напишите о ней в сопроводительном письме. Например, вы ищете работу менеджером по продажам, но у вас нет подобного опыта. Тогда в письме можно указать: у меня нет опыта продаж, но я прочитал 10 книг об этом, сумел продать свою старую машину на 50 000 дороже, чем купил, и убедил самую красивую женщину на свете выйти за меня замуж. Конечно, всё это должно быть правдой. Вспомните, какой жизненный опыт делает вас полезным для компании.

Не делал, а сделал

Условно работу можно разделить на 2 типа: та, в которой нужен процесс и та, где требуется результат. Например, работа бухгалтера в основном состоит из ежедневной рутины: проверить документы, выставить счета, сделать проводки. Довольно сложно оценить её в формате результата: оплатила 1000 счетов за год. В этом случае важно, чтобы человек хорошо справлялся с рутинным процессом.

Во втором случае работодателю важнее, что достигнет кандидат: объём продаж, количество приведённых клиентов, конверсия сайта. Если должность, на которую вы претендуете, предусматривает конкретный результат, в опыте прошлой работы нужно обязательно это показать. Чем конкретнее будут результаты, тем лучше. Но не забывайте о коммерческой тайне, не говорите, сколько точно денег вы принесли компании. Лучше укажите процент или, например, «увеличил прибыль в 2 раза». Говорите о том, что вы сделали, а не делали. «Продавал автомобили клиентам» звучит как «приходил на работу, общался с клиентами, уходил», эта фраза ничего не говорит о том, насколько хорошо вам удавалось продавать. А вот «продал 100 автомобилей за год» уже чёткий результат и показатель уровня вашей работы.

Пишите письма

Сопроводительные письма – сила. Иногда на должность претендует несколько кандидатов с примерно похожим трудовым стажем. В этом случае письмо многое о вас скажет. Бывает, что по письмам HR отсеивает кандидатов, так что он может даже не увидеть ваше блестящее резюме. Сопроводительное письмо показывает, что вы заинтересованы в работе. В нём вы можете указать то, чему не нашлось места в резюме, например, ответ на вопрос «Почему вы хотите работать именно здесь». По письму можно будет оценить, как вы выражаете свои мысли, насколько вы грамотны. Не недооценивайте письма, и ни в коем случае не отправляйте шаблоны. «Здравствуйте, прошу рассмотреть мою кандидатуру…» ничем вам не поможет.

Правда и только правда

В резюме соискатели любят приукрашивать свои достижения, но знайте меру. Если вы напишите, что свободно говорите на китайском, рано или поздно на новой работе об этом вспомнят и отправят вас в командировку в Поднебесную. Есть огромная разница между тем, чтобы показать себя в выгодным свете и обманывать рекрутера.

В книге «Маркетинг на 100%» Игорь Манн описывает случай, как менеджер по продажам устраивался на работу. В вакансии было сказано «обязательное требование – знание английского», но соискатель языка не знал. Он успешно прошёл собеседование, и когда речь зашла об английском, сказал: «Вам нужен кандидат с хорошим уровнем языка, чтобы проходить тренинги. А я хорошо продаю, но не знаю язык. Если вам нужен тот, кто может проходить тренинги, берите кого-то другого. Но если вам нужен классный продажник, берите меня». И его взяли. Честность – верный помощник.

Покажите другому

Когда вы составляете резюме, вам приходится столько раз проверять его, что вы перестаёте замечать даже очевидные опечатки. Дело в том, что наш мозг читает слова целиком, а не по буквам, к тому же при работе с текстом очень сильно «замыливается» глаз. Принцип простой: перед отправкой резюме покажите его кому-нибудь из друзей или близких. Они посмотрят на него свежим взглядом и найдут ошибки, опечатки, неточности или дадут вам хорошие советы. Вам не всегда нужно полагаться только на себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.