Перейти к содержимому

Успех по-немецки: к эталонам качества через труд

В 1887 году в Великобритании вступил в силу закон о торговых марках, который обязывал каждого производителя указывать страну происхождения товаров. Тогда и появился знак «Made in Germany», которым британцы стремились “подпортить” репутацию конкурентам. Однако постепенно, благодаря высоким стандартам товаров и услуг, произведенных в стране Шиллера и Гёте, он превратился в настоящий знак качества.

Автомобили BMW и Volkswagen уже не одно десятилетие украшают авторитетные автосалоны в Париже, Детройте и Франкфурте-на-Майне. Техника Siemens и Bosch используется при выполнении сложных производственных операций на фармацевтических, металлургических, химических предприятиях. Знаменитые скоростные магистрали Autobahn вот уже более восьмидесяти лет носят статус образцовых.

Так благодаря каким же особенностям трудовой культуры немцев, всё что можно отнести к “Made in Germany”, будь то техника или даже национальная футбольная команда, остается вне конкуренции на протяжении долгого времени?

Порядок превыше всего

Над всеобъемлющей любовью немцев к порядку не подшучивал только ленивый. Однако, ни баварцев, ни берлинцев, ни представителей других земель Германии это совсем не огорчает. Неукоснительное соблюдение императива «Ordnung muss sein», что в переводе с немецкого означает «Должен быть порядок» на протяжении всей жизни, даёт им право с гордостью говорить о себе как об организованной, высоко дисциплинированной, пунктуальной нации. Если вы рискнете перейти дорогу в неположенном месте в Германии, даже если автомобили проезжают там раз в час, то будьте готовы как минимум к неодобрительным взглядам со стороны местных жителей. Порядку должно подчиниться даже будущее, которое контролируется немцами посредством четкого планирования и хорошо разработанных процедур. Максимально избегать неопределенности – вот к чему стремятся современные соотечественники Канта, который по словам современников любил даже каждый том своей библиотеки выделять в особый раздел и хранить отдельно.

Любовь к четкости и организованности безусловно отражается в отношении немцев к работе. И при изготовлении знаменитых колбасок на семейном предприятии в Баварии, и при обсуждении нового направления полетов Lufthansa будет действовать одно и то же правило: действия выполняются пунктуально и последовательно — одно за другим. Никто из работников или представителей высшего менеджмента не будет приступать к новому этапу, пока окончательно не завершился предыдущий.

Поэтому не стоит сомневаться, что даже за флаконом обычного шампуня Schwarzkopf кроется немецкое качество — немцы не позволили бы выпускать на рынок то, в чём бы минимально сомневались.

Досягаемый идеал

Если вспомнить еще одну немецкую поговорку «Ordnung ist das halbe Leben («Порядок — половина жизни»), то возникает вопрос, а что же оставили для себя немцы во второй половине?

«Никого из нас не назовешь совершенством, но мы к нему стремимся», — отметил немецкий генерал-фельдмаршал, барон фон Рихтхофен. Если для других культур понятие идеального остается в плоскости недосягаемости, для соотечественников фон Рихтхофена идеал приобретает конкретные образы, к которым каждый уважающий себя житель Германии будет стремиться. Как и герои немецкой литературы и германской мифологии, погибающие, храня верность идеалам, немцы не склонны к компромиссам в вопросах качества.

Стремление немцев к идеалу привело знаменитую «немецкую машину» — сборную Германии по футболу к статусу самой успешной национальной команды в мире. На её счету на начало 2017 года четыре золотые медали чемпионатов мира и трёх чемпионатов Европы. Основное кредо команды — это максимальная отдача всех игроков и борьба за мяч на каждом участке поля.

Даже знаменитые бунтари в мире музыки группа Rammstein не изменяют любви к совершенству. Их огненные шоу считаются самыми запоминающимися в мире.

На поиск идеала уходит не один десяток лет. Поэтому именитые компании немецкого бизнеса, концерн Daimler, Braun, компания Хенкель имеют вековую историю.

Статус как отражение трудолюбия

На формирование немецкого самосознания имела большое влияние протестантская этика, заложившая принцип индивидуализма в отношении к работе, деньгам и труду. Прежде всего это означает, что самореализация, возможная для жителей Германии через работу, является идеальным путем развития.

Достигнутый успех для каждого немца должен подчеркиваться статусом. Отражение всех званий и регалий в визитках не считается лишним бахвальством. Наоборот, умолчание о достижениях наведет окружающих на мысль о том, что к делу было приложено недостаточно усилий.

Не обходится и без стремления подчеркивать статус с помощью вполне материальных вещей: немцы придают большое значение внешним признакам благополучия, таким как хорошие автомобили, дорогие часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.