Перейти к содержимому

Успех по-британски: амбиции, облачённые в стиль

Каждой национальной культуре присущи особые узнаваемые черты, которые служат визитной карточкой образа страны. Сфера труда и бизнеса не является исключением, ведь деловая культура связана с образом мыслей, которое формируется окружением.

В повседневности английская чопорность, своеобразный юмор, компетентность британских ученых во всех областях знаний давно стали героями анекдотов. Тем не менее, с высоким уровнем развития и успехом страны на мировой арене трудно спорить.

Какие же профессиональные черты и трудовые привычки помогают жителям страны дождей, и туманов добиваться успеха?

Маленькая, но гордая!

Именно так охарактеризовал Хью Грант свою страну, играя британского премьер-министра. И действительно: несмотря на небольшую территорию, Великобритания по сей день сохраняет статус мировой державы и мировое влияние. Задумки британских предпринимателей, деятелей искусства или моды не раз становились полноценными брендами и задавали тон развития своей сферы.

На протяжении своей истории Британия была страной-колонизатором. Амбиции «открыть, покорить и развить» передаются у англичан из поколения в поколение. Благодаря повсеместному распространению английского языка любой британский предприниматель получает золотой билет на мировой рынок. Burberry, Body Shop, BP, Virgin Records, Reebok — все эти и многие другие названия встречаются на улицах всего мира ежедневно.

Поклон короне

Всем слоям населения Британии свойственно чувство единства, независимо от происхождения и образа жизни. И достопочтенные члены палаты Лордов, и футбольные фанаты с бритыми головами, и гламурные юные леди с Оксфорд стрит знают одно – необходимо чтить традиции и свои корни. Или же адресовать им своё несогласие, и смотреть, что получится, как это делали Sex Pistols.

Предпринимательство исторически регулировалось властью, а символом власти бессменно остается корона. Над чрезмерным увлечением британцев подробностями жизни королевской семьи успел посмеяться не один кинорежиссер (причем среди них, конечно же, были и сами британцы), но у приверженности короне есть свои несомненные преимущества. Те, кому удалось хотя бы косвенно «прикоснуться» к монаршим персонам, этой же рукой могут превращать любой предмет в золото :).

За место официальных поставщиков королевского двора борются лучшие британские компании. Большинство из них, например, Aquascutum (традиционный поставщик одежды с середины XIX века), держатся на рынке именно благодаря связи с короной. Однако любой предприниматель, который готов головой (образно, естественно) ответить за качество, может “отхватить кусочек королевского пирога”. Так случилось со знаменитым домом мод Александра Маккуина, который прошел строжайший отбор, чтобы стать центром внимания мировой общественности в день свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Свадебное платье Кейт от этого модельера увеличило стоимость и без того успешного модного дома в десятки раз. Работает «правило короны» и в обратную сторону: благодаря знакомству Кейт Миддлтон с тогда еще холостым принцем Уильямом компания родителей Кейт Party Pieces выросла из местного бизнеса в полноценный бренд, представленный по всей стране.

Знай наших!

Британцы знают, чего хотят сами, и чего хотят другие. Как правило, это одно и то же. Стереотипы об англичанах не всегда безосновательны, и на них успело заработать не одно поколение предпринимателей и деятелей искусства.

Например, анализируя успех песен группы Битлз, специалисты пришли к выводу: они поют о том, о чем любят говорить британцы. Погода, любовь, повседневность – центральные темы большинства их композиций. Таким образом, их творчество вовлекло мировую общественность в гигантский британский диалог, превратив всех немного в англичан.

Важно выделить чисто британское чутьё, которое позволяет уловить настроение масс, дать им то, что они хотят, и превратить это в прибыль. Желание выделиться и отойти от консервативного уклада жизни вылилось в появление панк-культуры, начиная от музыки, заканчивая модой. А когда Элтон Джон признался в гомосексуализме, мировая общественность начала поднимать вопрос о гражданских правах меньшинств.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте

Адаптация к изменениям для британцев инстинктивна. Культура, которая формировалась в условиях “кровавой бани” династических споров и постоянных войн, породила народ, который готов к любым поворотам судьбы. Эта черта характера чрезвычайно полезна на практике, ведь в кризисные времена британцы проявляли больше усердия и трудолюбия, чувствуя свою значимость для общественного блага. Так в военное время практически вся экономика была направлена на содержание армии, а профессии, которые были востребованы в то время, по сей день остаются возведенными в ранг культа.

В мирное же время “бриты” адаптируются к нуждам целевой аудитории, чтобы идти в ногу со временем. Как страна-законодатель моды, Британия не может позволить себе быть не в тренде. Культура, мода, музыкальные направления, материальная культура и технологический прогресс всегда должны соответствовать современности. Даже традиционные ценности можно переделать на новый лад, и иметь оглушительный успех: переосмыслить истории о Шерлоке Холмсе и выдать ему смартфон, или одеть последнюю модель электрического чайника в вязаный чехольчик. С британским флагом, разумеется.

Файв-о-клок, даже в XXI веке, должен согревать, как в старые добрые викторианские лета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.