Перейти к содержимому

10 Ошибок руководителей

Не секрет, что многим руководителям не хватает фундаментальных знаний в том, что касается принципов руководства. А также зачастую им недостаёт элементарных представлений о ценностях и умения взаимодействовать с людьми, работающими под их руководством. Случаи, когда сотрудники уходят из компании именно из-за начальства, увы, нередки. Поговорим об ошибках, которые допускают менеджеры, и о том, как их избежать.

1. Безразличие к делам подчинённых

Главный фактор управления людьми — развитие личностных отношений с сотрудниками в непосредственном подчинении. Речь не идёт о долгих сеансах психотерапии — достаточно просто быть в курсе того, что происходит в жизни коллег и с уважением интересоваться их делами. Это делает руководителя чутким и отзывчивым в том, что касается эмоциональных потребностей и интересов сотрудников.

2. Размытые принципы руководства

Если руководитель не задаёт чётких стандартов и не даёт своим подчинённым чёткого представления о том, куда двигаться дальше и что нужно делать, но при этом каждое задание является приоритетным, то вскоре сотрудники начнут считать, что приоритетов у них и вовсе нет. Главное найти баланс в управлении, когда не требуется диктовать свои правила и понижать самооценку сотрудников до такой степени, чтобы они чувствовали свою работу бессмысленной.

3. Отсутствие доверия

Доверие — то, что лежит в основе любых взаимоотношений. Если доверия нет, это может негативно сказаться на работе коллектива. Контроль работы подчинённых это одно, а постоянный и придирчивый контроль — совсем другое. Обращаться с подчинёнными так, словно они не заслуживают доверия, то и дело придираясь к их работе, недопустимо.

4. Игнорирование мнения сотрудников

Слушать и при этом слышать мнение подчинённых — один из ключевых навыков хорошего менеджера. Сотрудники быстро поймут, что к их мнению прислушиваются и уважают, а это одна из составляющих здорового коллектива.

5. Приглашение поучаствовать в процессе, когда решение уже принято

Если подчинённые заметят подобный блеф, то трудно будет мотивировать их, полноценно участвовать в рабочем процессе в будущем. Из той же серии — следование модели руководства, при которой каждый шаг подчинённых нужно одобрять в порядке иерархии: у сотрудников создаётся впечатление, что озвучивание каких бы то ни было идей под запретом.

6. Нежелание реагировать на проблемы

Проблемы, это всегда проблемы, и их нужно решать, желательно как можно более разумно. Проактивное участие со стороны руководителя, стремление помочь и научить справляться с подобной ситуацией — просто must-have менеджмента. Лучше не доводить ситуацию до эмоциональных срывов, так как они сильно снижают продуктивность коллектива.

7. Панибратство с подчинёнными

Как бы банально это ни звучало, лучше не развивать дружеские отношения с теми, кто находится в непосредственном подчинении. В какой-то момент руководителю будет сложно отличить личное от рабочего. Друзья отдыхают вместе после работы и сплетничают — в таких отношениях нет места для руководителей и подчинённых.

8. Неэффективное информирование и утаивание информации

Регулярно информируйте сотрудников о делах компании. Конечно, некоторые корпоративные сведения могут быть конфиденциальными, что-то нужно держать в тайне, но в целом лучше делиться знаниями и информацией. Сотрудники одной компании принадлежат к единому микрообществу, и информация, которой они делятся внутри коллектива, зачастую нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Нужно регулярно интересоваться мнением и идеями подчинённых, по совершенствованию рабочего процесса, давать возможность самостоятельно внедрять их, а в случае неприятия этих идей давать пояснения.

9. Неравное отношение

Необязательно относиться к подчинённым одинаково — главное, чтобы они чувствовали, что к ним относятся равноправно. Наличие любимчиков может негативно сказаться на имидже руководителя, сведя на нет все попытки быть эффективным менеджером. Этот принцип идёт рука об руку с правилом о том, что нежелательно дружить с подчинёнными. Сотрудники, не входящие в узкий круг фаворитов, всегда будут считать себя второй скрипкой, что негативно скажется на продуктивности и общем успехе компании.

10. Бросать сотрудников «на амбразуру»

Нельзя оставлять подчинённых один на один со высшим руководством, тем самым снимая с себя ответственность за происходящее. Менеджер должен защищать свою команду и отстаивать их действия перед вышестоящим начальством. Если же он самоустраняется из конфликтных ситуаций, подчинённые больше никогда не будут уважать его и, более того, расскажут об этом другим коллегам, отчего нерадивый начальник может даже заслужить презрение всего коллектива, в том числе и со стороны своего же руководства, которое тут же начнёт задаваться вопросом, способен ли такой руководитель управлять командой. Ни одно действие подчинённых не снимает ответственность с их начальника.

Разумеется, ошибок, которые допускает руководство в процессе работы, гораздо больше. Мы привели наиболее распространённые ошибки, приводящие к трениям в коллективе.

4 комментария для “10 Ошибок руководителей”

  1. Продуктивная,полезная и своевременная статья. Ошибки лучше предотвращать,чем расхлебывать последствия.

    1. Мария РаботаПоиск

      Спасибо за ваше мнение, Софья!
      Именно для этого мы и выбираем для читателей такие темы.

  2. В России давно стали нормой хамство, крики на подчинённых, постоянные угрозы увольнением и наказанием, так что работникам становиться вообще плевать на результаты, лишь бы начальник отвязался. Особенно активно орут и хамят женщины-начальницы. За всю свою жизнь ни разу не встречал спокойной начальницы, все орут и все хамят на своих работников. Среди мужчин начальников таких половина. Агрессивно криками и угрозами подмять человека под себя, морально сломать — это по-нашему, по-российски. Хорошо бы научить начальников простой вежливости, а не то что учитывать чужое мнение.

    1. Мария РаботаПоиск

      Спасибо за комментарий, Иван. Увы, никто не застрахован от непростых психологических ситуаций, а людям, как известно, свойственно идти на поводу у эмоций. Надеемся, что такие материалы, как эта статья, помогут руководителям задуматься о своём восприятии окружающей действительности, а также манере поведения и управления.

Добавить комментарий для Софья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.