Перейти к содержимому

Ваш имидж в сети: готовьтесь к проверке!

Интенсивный поиск работы неизбежно приводит к пристальному вниманию со стороны менеджеров по персоналу. Готовьтесь к тому, что ваша личность подвергнется всестороннему анализу и проверкам. Рекомендациями с прошлых мест работы дело не ограничится. В наш технологический век на первый план выходит интернет-имидж потенциального кандидата.


Почему они это делают?

Работники кадровых служб – молодые женщины в возрасте 25-30 лет с высшим образованием. Они принадлежат к поколению опытных интернет-пользователей, знакомых с сетевыми технологиями с юных лет. Социальные сети для них – хобби, подкрепленное профессиональной нуждой. Обладая общими познаниями в психологии, они обожают копаться в чужих личностях. Вот почему этим милым девушкам гораздо проще и приятнее составлять отчет, просматривая Facebook или Одноклассники, чем обзванивать ваших бывших начальников. Обзвон с последующим интервью – дело хлопотное, а выйти в интернет – пара пустяков.

Ох уж эти, социальные сети

Офисные специалисты сидят в интернете, совсем не по рабочим делам. Это зло знакомо руководителям всех компаний мира. Они безуспешно борются с ним вот уже полтора десятка лет. В напряженной жизни мегаполиса социальная сеть заменила людям живое общение, это наркотик, от которого невозможно отказаться. На просторах сети обычный клерк создает свою псевдо-личность, разыгрывает драмы, вступает в горячие споры, влюбляется и страдает от неразделенных чувств. Там, на крохотном куске чужого сервера, отражаются его мысли, интересы, политические взгляды и устремления. Чем скучнее реальная жизнь, тем ярче краски в сети.

Плохой психолог – враг человека

Опасность в том, что слепок вашей личности, оставленный в постах, комментариях и картинках, будут анализировать не профессионалы-психологи, которых в HR-службе никогда не водилось, а дилетанты-самоучки. И тут возможны любые варианты.

Если менеджер Маша считает, что все мужики – козлы, то вас отправят в корзину за любой пост на сексуальную тему. А вот ассистентка Света, у нее богатый любовник, живет она в пределах Садового кольца, хотя сама из Урюпинска. По мнению Светы, на окраине Москвы расположены гетто, населенные асоциальными элементами. Если вы снимаете квартиру недалеко от МКАД, то вам уже не светит вакансия. Скромная трудоголичка Элла не видит белого света, перебирая анкеты кандидатов. И все бы ничего, но отличный Главбух Марина никогда не попадет на собеседование, ведь после сдачи баланса Марина зажигала так, что весь ночной клуб на “ушах стоял”. Элла не злодейка, но ей завидно, и начальник просто не увидит резюме Марины, Элла постарается.

Рецепт №1 “Подводная лодка”

Лучшая защита от напасти в лице “HR-анализаторов” –конфиденциальность. Ваши аккаунты в соц. сетях могут существовать, но в практически пустом состоянии. Этим вы даете однозначный посыл – “у меня нет на это времени”. Такой вывод полностью соответствует имиджу человека, загруженного работой. Добавьте редкие посты о Днях Рождения, скупые поздравления, комментарии, и картина станет полной. Можно без опаски публиковать информацию о семье, детях и прочих вечных ценностях. Главное – быть нейтральным, как обезжиренный кефир. Не давайте больному мозгу горе-психологов ни одной зацепки, не обозначайте своих позиций, не публикуйте оценок. Остерегайтесь политических новостей и реплик на социальные темы. Неизвестно, что думает по этому вопросу та девушка из отдела кадров, которая будет вас просматривать. А может, у нее другое мнение? Да-да, вы все правильно поняли! Ваше резюме может отправиться на свалку истории только за то, что у HR-менеджера другой взгляд на абстрактные, не относящиеся к работе вещи. Это не профессионально? Да! Но такова жизнь!

Но если вам дорога ваша страничка, если каждый вечер вы онлайн, то и в этом случае не все потеряно. Просто закрывайте профиль. У всех соц. сетей есть настройки безопасности, разберитесь в них! Вас не должно быть видно никому, кроме друзей, которых вы знаете лично. Остерегайтесь приобретать новых интернет-знакомых, даже если они чертовски хороши, помните, за ликом очаровательной девушки (привлекательного мужчины) может скрываться банальный шпион.

Рецепт №2 “Мой профессиональный бренд”

Создание профессионального имиджа – сложный путь, требующий усилий. Нужно регистрироваться на всех профессиональных порталах, начиная от Linkedin и заканчивая E-xecutive, размещать там подробные резюме, участвовать в форумах и обсуждениях. Публиковать посты, информацию о проектах, вести диалоги. Просто “для галочки” – не вариант. Ваши страницы в социальных сетях должны быть открыты и посвящены профессиональной тематике. На один пост личного характера планируйте два рабочих материала. Обсуждение насущных задач, новые методики, интересные книги и статьи по вашему профилю должны появляться с завидной регулярностью, иначе вам не поверят. Можно немного разбавить этот сухой коктейль профессиональным юмором, в пропорции 1:10.

Построение себя, как бренда – отдельная сетевая работа, которую нужно выполнять периодически, расходуя массу личного времени. В награду вы получите восторженные оценки кадровиков и преференции на собеседовании, если конечно вспомните хотя бы половину из того, о чем вы писали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.